Иван Пивкин, доставшийся действующему главе региона в наследство от губернатора Николая Меркушкина, снова стал министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Кадровое решение принял губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. Губернатор поручил новому министру, который избавился от приставки «врио», развивать общественные перевозки и электротранспорт. При этом за время работы Пивкина проблемы с транспортом и дорогами разрастались в геометрической прогрессии.

По заявлению Азарова, важно не только обновлять автопарк, но и эффективно выстраивать маршрутную сеть. Необходимо решение задач по диспетчеризации не только межмуниципальных перевозок, что находится в прямой зоне ответственности Пивкина, но и муниципальных перевозок.

Между тем жители Самарской области не перестают жаловаться на качество перевозок общественным транспортом, часовые ожидания автобусов, если повезёт их дождаться, и на разбитые дороги.

Ещё хуже обстоят дела за пределами городов, в удалённых уголках области, где денег на ремонт дорожного полотна просто нет. Дороги, если повезёт, засыпают щебнем, но, в основном, в межсезонье и зимой они утопают в грязи.

Например, жители села Тамбовка Большеглушицкого района не могут пройти по улице Ближние Воробьи. Совсем недавно, прошлой осенью, её «отремонтировали» - просто навалили щебёнку. Затем она смешалась со снегом, лужами и грязью, образовались ямы и выбоины. А ведь в посёлке живут престарелые матери мобилизованных, которым губернатор Дмитрий Азаров обещал «подставить плечо» и не оставить одних в трудной жизненной ситуации...

В Самаре же сход трамваев с рельсов превратился в обыденность. Они буквально разваливаются на части и загораются во время движения, когда внутри находятся пассажиры, утопают в огромных лужах. Причиной этому является высокий уровень изношенности общественного транспорта. В Самаре трамваи изношены более чем на 90%, троллейбусы - на 82%. Трамваи эксплуатируют уже более 30-ти лет, а троллейбусы - более 20-ти лет. Пассажиры вынуждены ежедневно рисковать своей жизнью и здоровьем, пользуясь общественным транспортом. При этом нормативный срок эксплуатации трамваев составляет 16 лет, троллейбусов - десять лет.

Давно необходим капитальный ремонт трамвайных путей.

Из-за высокого уровня износа и выбытия техники к настоящему времени на маршрутах стала ощущаться нехватка подвижного состава. Из-за низких зарплат увольняются водители и кондуктора

В Самаре превышен срок службы более чем у 80% автобусов. В настоящее время остро стоит проблема возраста подвижного состава. Автобусы не выходят в рейсы из-за того, что у большей части из них превышен установленный заводом-изготовителем срок службы. По причине технических неисправностей автобусы выходят из строя и простаивают. Происходит недовыпуск транспортных средств на маршруты, срывы в расписании рейсов, невыполнение расписания движения автобусов. От этого страдает качество перевозок.

В этом году 58 автобусов поступили в Тольятти, Сызрань, Новокуйбышевск, Кинель, Отрадный, Похвистнево, Похвистневский район. Самара получила 50 автобусов. По словам Пивкина, поставка еще 210 машин ожидается в ближайшие месяцы. В Самару поступили пять новых трамваев, ожидается ещё семь. При этом сроки поставки новых трамваев были сорваны.

Одним из приоритетных направлений губернатор называет строительство мостового перехода через Волгу с трассой «Обход Тольятти». Кроме того, от министра Пивкина ожидается решение проблем, связанных с общественными перевозками.

Губернатор заявил, что профильному министерству необходимо заняться электрическим транспортом, в первую очередь на территории Самары.

Есть задачи взаимодействия с партнерами по водным и воздушным перевозкам, укреплению сотрудничества с Российскими железными дорогами. 

Азаров после доклада Пивкина заявил, что в последние годы в регионе успешно выполняется задача по обновлению дорожной сети.

У нас с опережением графиков решается задача по приведению в нормативное состояние дорог Самарско-Тольяттинской агломерации и Самарской области в целом. Это неоднократно отмечалось на федеральном уровне. В последние годы наш регион как лидер в стране по дорожному строительству и приведению автомобильных дорог в нормативное состояние трижды получал награду «Золотой каток» от заместителя председателя правительства Российской Федерации Марата Хуснуллина, - похвалился Азаров.

Губернатор также заявил, что в в Самарской области с опережением графиков реализуются масштабные проекты в сфере дорожного строительства. Развязку на улицах Ново-Садовой и Советской Армии в Самаре открыли на год раньше срока, на полтора года быстрее построили новый мост через реку Сок.

Губернатор надеется, что такими же темпами при поддержке правительства РФ в Самаре будут реализовывать проект строительства магистрали Центральная.

Позавчера, 29 октября, стало известно о возбуждении уголовного дела против ООО «СамараТрансСтрой», который выполнял на магистрали Центральной работы, не отвечающие требованиям безопасности как считают следователи. ООО «СамараТрансСтрой» не установил для водителей предупреждающие знаки. В нарушение схемы на автомагистрали со стороны дороги «Обводная г.Самары» отсутствовали технические средства организации дорожного движения и знаки «Въезд запрещен» и «Место разворота».  В результате машина с подростками ночью со всего разгона врезалась в земляную насыпь. Юноша-водитель и девушка погибли, трое подростков с травмами в больнице. Контракт на проведение работ заключён между ООО«СамараТрансСтрой» и областным минтрансом на сумму более 1 млрд рублей.

Кроме того, Минтранс планирует принимать активное участие в помощи Донбассу.

Пивкин заявил о большом желании работать в команде Азарова.