Самара получила только три трамвайных вагона из 12, которые закуплены у «Белкоммунмаш» по договору лизинга на семь лет.

В настоящий момент только три вагона находятся в Самаре, сообщила глава Самары Елена Лапушкина в прямом эфире из Центра управления регионом 30 августа.

Мэр города рассказала о причине задержке поставок:

Я встречалась в Минске с генеральным директором предприятия. Очень подробно разговаривали по всем сложностям, с чем они возникли и почему задерживают поставки. Я очень хорошо понимаю и думаю, что многие жители Самары тоже понимают, куда сейчас направлены основные усилия предприятия. Это, безусловно, гособоронзаказы. Но тем не менее, до конца года все 12 трамваев у нас будут работать на территории города. Пока прибыли три трамвая, четвертый отгрузили, — пояснила градоначальница. 

По информации мэра Самары, в городе необходимо обновить 360 трамваев, которые сильно изношены. Стоимость одного нового трамвая составляет 70 млн рублей. По словам Лапушкиной, единовременно полностью обновить парк трамваев непосильно для городского бюджета.

Выход власти видят в капитальном ремонте вагонов. Стоимость ремонта одного вагона составляет 43 млн рублей. На обновление отправили только три трамвая.

В итоге мы получим практически новый трамвай, отремонтированный салон с видеонаблюдением, кондиционированием, с новыми пассажирскими сидениями и новым водительским местом,  - пояснила Лапушкина.

Для того, чтобы постепенно обновлять подвижной состав трамваев власти рассматривают возможность участия в концессии. 

Лапушкина также рассказала, что в этом году в работу возьмут наиболее аварийные участки трамвайных путей.

Основная проблематика общественного транспорта - это износ (старение) подвижного состава и инфраструктуры, а также кадровые вопросы. На сегодняшний момент закуплено 63 единицы подвижного состава: 50 автобусов, 12 трамваев и один электробус. 50 автобусов уже в Самаре, в ближайшие дни они выйдут в рейс. Автобусы большой вместимости будут направлены в отдалённые районы. Одни из наиболее проблемных сейчас  - это Красноглинский и Куйбышевский районы. Часть автобусов будет перераспределена на другие маршруты.

Что касается кадрового голода, водителей ищут в Самаре, в соседних муниципалитетах и даже соседних регионах.