Вице-губернатор Самарской области Дмитрий Кочергин прокомментировал ситуацию с принуждением к голосованию учительницы тольяттинской школы №90 Алены Скворцовой. В правительстве Самарской области также настаивают, что не направляют установок бюджетникам, чтоб они обязательно голосовали.

Напомним, учительница тольяттинской школы №90 Алена Скворцова рассказала в соцсетях, что ей намекают на увольнение из-за того, что она отказалась голосовать на праймериз (предварительное голосование) «Единой России».

- Сейчас хочу придать случившемся огласку! И надеюсь, Вы поможете распространить данные материалы. Хочу, чтобы все видели, КАК заставляют учителей во многих школах голосовать и набивать рейтинги конкретным партиям и кандидатам, — писала Алена Скворцова, прилагая скрины переписок и видео.

Позже Скворцова выложила второй пост. По словам учительницы, после огласки ее вызвал на разговор директор школы. Он попросил «не выносить сор из избы» и решить конфликтную ситуацию мирным путем. Кроме того, он уверил девушку, что никто ее увольнять не собирается.

В этот же период в Твиттере появилось сообщение о том, что голосовать на праймериз принуждают бюджетников из Красноярского района.

«Засекин» попросил прокомментировать ситуацию вице-губернатора Самарской области, руководителя департамента внутренней политики Дмитрия Кочергина.

- Участие гражданина в качестве выборщика на предварительном голосовании партии «Единая Россия» является свободным и строго добровольным и к нему не могут применяться какие-либо меры воздействия за отказ в голосовании. При этом необходимо отметить, что в соответствии с федеральным законом «О политических партиях» вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность политических партий, равно как и вмешательство политических партий в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, — подчеркнул Дмитрий Кочергин.

Письмо в редакцию «Засекина» также поступило от замминистра образования и науки Самарской области Елены Пинской.

- В адрес образовательных учреждений не направлялось никаких установок в отношении обязательного голосования сотрудников на праймериз «Единой России», — утверждает Пинская.

По ее словам, после скандала в тольяттинской школе провели проверку. В министерстве пришли к выводу, что сотрудников школы лишь информировали о выдвижении работника учреждения на участие в праймериз. Интересно, что Пинская пишет: «С 2017 года заявлений о принуждении к голосованию со стороны сотрудников учреждений образования в министерство не поступало». Как часто поступали жалобы до 2017 года — замминистра не уточняет.

Кстати, летом 2017 года в Самарской области был скандал на выборах. Напомним, глава села Рождествено Анатолий Кудияров признался следователям в фальсификации итогов голосования на выборах в Госдуму и Самарскую губдуму 2016 года. Это случилось после выхода ролика коммунистов Сергея Турусина и Михаила Матвеева. Там были запечатлены «карусели» с участием Кудиярова и других сотрудников администрации. К концу 2017 года Кудияров покинул кресло главы сельского поселения Рождествено. Это случилось после вмешательства губернатора.

Из всего вышесказанного напрашивается вывод, что даже если неформальные указания «сверху» о необходимости провести некую «особую» работу на выборах в сентябре 2021 года руководителям бюджетных учреждений поступят, то отвечать, в случае скандала, будут сами руководители бюджетных учреждений или другие исполнители. Ведь официально в правительстве Самарской области подчеркивают, что чтят закон и не одобряют его нарушение.

Ксения Штефан