Судья Октябрьского районного суда Самары Юлия Лобанова оправдала бывшего заместителя министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Андрея Спиридонова. Ему инкриминировалась халатность с причинением особо крупного ущерба (ч. 1.1 ст. 293 УК РФ). Пока это первый оправдательный приговор высокопоставленному чиновнику из команды бывшего губернатора, на которую обрушился шквал уголовных дел, начиная с 2023 года. Экс-глава региона, к слову, совсем недавно стал главой структуры Ростеха, отвечающей за представительство госкорпорации в регионах.
Следственное управление СКР по региону возбудило уголовное дело против замминистра в апреле 2023 года. К тому моменту регион уже привык к уголовным делам против высокопоставленных чиновников из команды прежнего губернатора Дмитрия Азарова (покинул пост в мае 2024 года), однако громкие задержания непосредственного в министерстве транспорта региона были впереди. Так, в апреле 2024 года в центре уголовного дела оказался врио замминистра транспорта Александр Николаев. Чиновник вынудил директора строительной компании оплатить и доставить ему стройматериалы для стройки и ремонта дома в Волжском районе. Общая сумма взятки составила почти 1,5 млн рублей. Николаев признал вину и начал сотрудничать со следствием. В ноябре Волжский районный суд Самарской области вынес приговор Александру Николаеву. Экс-чиновник был признан виновным по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере) и приговорен к пяти годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима со штрафом в размере 4,5 млн руб.
В июне того же года кульминацией стал арест министра транспорта Ивана Пивкина. По версии следствия, в сентябре 2023 года глава минтранса незаконно поручил признать победителем аукциона на ремонт автодороги Самара — Новокуйбышевск ООО «Амонд», хотя контракт должно было получить ПАО «ДОРИСС». Компания подала жалобу в региональное УФАС, и итоги торгов были отменены. Победителем признали «ДОРИСС», с которой заключили контракт на сумму более 1 млрд руб. Сейчас уголовное дело находится на рассмотрении суда.
Бывший директор самарского МП «Трамвайно-троллейбусное управление» и экс-руководитель проекта АНО «Дирекция города-организатора Самары по подготовке и проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу» занял пост замминистра в ноябре 2018 года. В январе 2022 года чиновник ушел в отставку по своему желанию. Этому предшествовал скандал с отменой школьных автобусов из-за плохих дорог. Прокурорская проверка показала, что на протяжении долгих лет замминистра игнорировал жалобы глав районов и обращения ГКП «Асадо» об ухудшающемся состоянии дорог. Некоторые источники в областном правительстве связывали отставку с конфликтом интересов — в прокуратуре якобы выяснили, что в подведомственных минтрансу организациях на руководящих должностях работают родственники замминистра.
В рамках уголовного дела против Андрея Спиридонова, по данным следствия, в мае 2020 года областной минтранс заключил с ФАУ «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (РосдорНИИ) контракта на разработку интеллектуальной транспортной системы Самара — Тольятти. Подрядчик выполнил работу, но чиновники отказались её оплачивать. Формальной причиной отказа стали недостатки в научно-исследовательской работе РосдорНИИ. Подрядчик обратился в суд и взыскал с министерства свыше 119 млн рублей за выполненную работу и неустойку в размере 29,7 млн рублей. В суде защита настаивала, что Андрей Спиридонов не был уполномочен подписывать акты приемки работ и не виновен в преступлении. В итоге суд поддержал позицию адвокатов.
Как сообщил «ВолгаНьюс», адвокат экс-чиновника Михаил Семагин, должностным регламентом Спиридонов не был наделен обязанностями принимать работу РосдорНИИ, даже несмотря на наличие доверенности от минтранса. В суде защита смогла доказать, что даже доверенность сфабрикована министерством и представлена уже на следствии задним числом.
Георгий Булгаков
Комментарии (0)
Оставить комментарий