Сегодня в пресс-центре правительства Самарской области региональный министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин, министр социально-демографической и семейной политики Марина Антимонова и заместитель руководителя департамента транспорта администрации Самары Юрий Тапилин провели пресс-конференцию, посвящённую увеличению до 60-ти количества ежемесячных поездок в общественном транспорте по социальной карте.

«Ежегодно расходы областного бюджета на возмещение затрат транспортных перевозчиков по социальным картам постоянно росли. В 2015 году на данные цели было направлено 943 миллиона рублей, в 2016 уже 1 миллиарда 302 миллиона рублей. На 2017 год предусмотрено 1 миллиард 358 миллионов. Решение поднять верхнюю планку числа поездок до 60-ти создаст дополнительную нагрузку на областной бюджет, на сегодняшний день дефицит средств по данной статье расходов областного бюджета на 2017 год составляет около 330 миллионов рублей. Но это позволит удовлетворить потребности подавляющего большинства льготников», - доложил собравшимся г-н Пивкин.

«В ходе мониторинга были выявлены группы людей, которые требуют к себе особого внимания. Это, в первую очередь, инвалиды, которые получают образование, ездят каждый день на учебу. Они, бесспорно, нуждаются в большем количестве поездок в течение всего учебного года. Это мамы детей с ограниченными возможностями здоровья, которые возят своих детей в медицинские учреждения, в специализированные коррекционные школы. Также мы выявили людей, потребность которых в большем количестве поездок носит временный характер и связана с какими- либо жизненными обстоятельствами. Сейчас разрабатывается нормативный правовой акт, устанавливающий определенный порядок, в соответствии с которым отдельные категории граждан смогут получить дополнительное количество льготных поездок», - поделилась своими поздними прозрениями г-жа Антимонова.

По её словам, особое внимание будет уделено «пресечению возникновения коррупционных схем с использованием социальных карт жителя Самарской области». Чиновница поведала, что в ходе трёхмесячного мониторинга были зафиксированы несколько случаев, когда кондукторы «накручивали» число поездок, объясняя свой поступок необходимостью выполнения плана. Были зафиксированы и случаи передачи именной социальной карты пенсионеркой своему сыну-кондуктору, а некоторые кондуктора, разоткровенничалась госпожа министр, использовали свои личные карты.

Чтобы не допустить такие злоупотребления, будут сформированы специальные контрольные группы, которые в ежедневном режиме непосредственно во время поездок в общественном транспорте будут заниматься выявлением ситуаций, связанных с использованием льготных транспортных карт третьими лицами, а не получателями льгот.

Как писал «Засекин», на фоне непрекращающихся протестов и жалоб пенсионеров, а также издевательской, но пока лишь предупредительной критики в федеральных СМИ, санкционированной администрацией президента, Николай Меркушкин пошёл на незначительное увеличение лимита для льготников на проезд в общественном транспорте. С 1 мая льготники смогут «бесплатно» воспользоваться общественным транспортом 60 раз в месяц.

Такое решение было принято 28 апреля на совещании под председательством губернатора, в котором приняли участие председатель Самарской губернской думы Виктор Сазонов, министр управления финансами регионального правительства Сергей Кандеев, министр транспорта Иван Пивкин, министр социально-демографической и семейной политики Марина Антимонова и сити-менеджер Самары Олег Фурсов.

По данным Меркушкина, в ходе «переходного периода», который начался 1 февраля и заканчивается 1 мая, было выявлено, что установленный лимит в 50 поездок превысили 10-15% льготников, а барьер в 60 поездок в апреле перешли всего 132 человека.

Напомним, что ещё девять дней назад Николай Меркушкин, не желая уступать протестному давлению, считал, что 50 поездок в месяц вполне достаточно для подавляющего числа льготников.

«Я думаю, к концу апреля, к концу, ну, через десять дней где-нибудь мы точно определимся, каким категориям сколько будет поездок. И те, которые останутся, условно, тем, которым останется пятьдесят поездок, абсолютное большинство, они будут вписываться в эти поездки. И если вдруг кого-то мы, условно, в эту категорию не впишем, ну, так получится, что он не туда, не сюда не попал человек, да, он может по заявительному принципу, ну, это я пока размышляю над тем, те варианты, которые сейчас обсуждаются у нас, в итоге что будет приниматься, да? Он может по заявительному принципу написать заявление, объясняя причины, почему он не вписывается в пятьдесят. Социальные работники посмотрят. Если это не просто кто-то за него, внук или не внук, а потерянная карта или ещё что-то, да, или чуть ли не там криминальная схема, кому-то передали за деньги, где делают, условно, как бывало там тысячу поездок ранее. Если это реально человек в общем нуждается в этом, мы этим людям тоже будем давать или пособия дополнительные, или увеличивать», - в своей анекдотической манере заявил губернатор 19 апреля в эфире программы «Главная тема» на канале «Россия-24 – ГТРК "Самара "».

Ограничение до пятидесяти числа поездок в общественном транспорте по социальной карте вместе с лишением свыше 175 тысяч ветеранов ежемесячных денежных выплат и изменениями в компенсации услуг ЖКХ стало причиной целой серии массовых протестных митингов пенсионеров Самарской области в этом году – пяти в Самаре, такого же количества в Тольятти, трёх в Жигулёвске и двух в Новокуйбышевске.

Пятый самарский митинг протеста пенсионеров с требованием отставки Николая Меркушкина стал 2 апреля самой массовой оппозиционной акцией в регионе за последние пять лет и собрал до четырёх тысяч человек.

А на «Социальный марш в защиту пенсионеров и за отставку Николая Меркушкина» 23 апреля, несмотря на запрет администрации Олега Фурсова, на проспект Ленина в Самаре вышли от двух до трёх тысяч горожан.

Во время демонстрации 1 мая на площади имени Куйбышева пенсионеры ещё раз напомнили губернатору о своих требованиях, развернув прямо напротив него баннер «Меркушкина в отставку! Вернуть льготы пенсионерам!».