Во вторник, 14 декабря, суд Ленинского района Самары вынес решение по уголовному делу главы департамента образования Самары Елены Чернеги.

Напомним, Елену Чернегу обвиняли в злоупотреблении должностными полномочиями (статья 285 УК РФ). По версии следствия, Чернега приняла незаконное решение о зачислении малышей в детсад на улице Ташкентской, 110. А здание еще не было достроено. Его возводила компания «ПСК Волга».

- Подсудимой вменяется то, что она дала указание на распределение детей в этот детский сад. Хотя объект не был достроен, об этом все знали. Потерпевшие, 55-56 человек, стояли порядка 6-7 месяцев в очереди в детсад, который не был достроен. Семьи пришли в садик, но он еще не построен. А дети уже не могли попасть в другой садик, потому что они были зачислены в этот, — объяснил помощник прокурора Самары Павел Лукин.

Папы и мамы сообщали, что они даже были вынуждены увольняться с работы, чтоб сидеть с детьми. Ведь места в детсаду, в который распределили их малышей, они не получили. А в новый детсад на очередь уже не могли попасть - ведь уже распределены в детсад на Ташкентской.

Сама Елена Чернега вину не признавала. Напротив, она утверждала, что навела порядок за время работы на посту главы депобра. На суде допросили и главу города Елену Лапушкину. Глава города заявила, что решение о зачислении в детский сад принимала не одна только Елена Чернега, а целая коллегия, в которую входили депутаты и сотрудники прокуратуры, которые не имели замечаний.

Допросили в суде и бывшего заместителя министра строительства Самарской области Андрея Маслова. В отношении него тоже возбуждено уголовное дело - о служебном подлоге. По версии следствия, в феврале 2020 года Маслов дал незаконное разрешение на ввод в эксплуатацию трех детских садов, включая тот, что на улице Ташкентской. Детсады на тот момент не были готовы. Например, не было заключения государственной инспекции строительного надзора (ГИСН).

На одном из заседаний суда выступил и министр образования Самарской области. Виктор Акопьян, отвечая на вопросы прокурора, сообщил, что все-таки детский сад на Ташкенсткой не должны были вводить в эксплуатацию без пакета документов. В частности, не было разрешения ГИСН. Поэтому и принимать детей в садик не могли.

- Можно подставить под сомнение, что здание безопасно для детей, — признал министр.

Прокуратура запросила для Елены Чернеги условный срок лишения свободы.

- Для нее просили два года лишения свободы условно с испытательным сроком в два года, а также временное лишение права занимать определенные должности, — рассказывали в суде.

В итоге суд огласил свой вердикт. Уголовное дело прекратили. Елене Чернеге назначили судебный штраф - 40 тысяч рублей.