В четверг, 5 августа, в суде Ленинского района Самары допросили Андрея Маслова. Он трудился заместителем министра строительства Самарской области, а сейчас работает директором по взаимодействию с органами исполнительной власти ООО «СамРЭК — Эксплуатация». Маслов является фигурантом уголовного дела о служебном подлоге. Но 5 августа в суде его опрашивали по уголовному делу, которое возбуждено в отношении замглавы Самары — главы департамента образования Елены Чернеги.

Напомним, Чернегу обвинили в злоупотреблении должностными полномочиями (статья 285 УК РФ). По версии следствия, она приняла незаконное решение о зачислении малышей в детсад на улице Ташкентской, 110.

- Ей вменяется то, что она дала указание на распределение детей в этот детский сад. Хотя объект не был достроен, об этом все знали. Потерпевшие, 55-56 человек, стояли порядка 6-7 месяцев в очереди в детсад, который не был достроен. Семьи пришли в садик, но он еще не построен. А дети уже не могли попасть в другой садик, потому что они были зачислены в этот, — объяснял помощник прокурора Самары Павел Лукин.

Ранее в заседаниях несколько родителей рассказали, что были вынуждены увольняться с работы или отдавать малышей в частные детсады. В итоге семьи понесли ощутимые финансовые потери.

- Мы подали документы в декабре 2019 года. В марте 2020 года нас определили в садик. Но заведующая говорила, что детсад не готов. Знаю, что рабочие немного неправильно все сделали и вызывали другую бригаду, которая за ними переделывала, — рассказала на заседании суда 5 августа мама одного из малышей Анна Сергеева.

После этого допросили Андрея Маслова.

- Я подписывал документы по вводу здания в эксплуатацию. Их составляют сотрудники департамента градостроительства, — сообщил он.

Андрей Маслов прибыл на допрос в суд в сопровождении своего адвоката — Дениса Черного. И, как выяснилось, неспроста. В отношении Маслова тоже возбуждено уголовное дело — о служебном подлоге. По версии следствия, в феврале 2020 года Маслов дал незаконное разрешение на ввод в эксплуатацию трех детских садов, включая тот, что на улице Ташкентской. Учреждения строили в рамках национального проекта «Демография». Детсады на тот момент не были готовы. Например, не было заключения государственной инспекции строительного надзора (ГИСН). В материалах дела также фигурируют детсад из поселка Смышляевка и учреждение в сельском поселении Черноречье.

По словам Маслова ему поступили документы на приемку детсада на Ташкентской 14 февраля 2020 года. Но все перипетии он не смог рассказать суду, ссылаясь на то, что сейчас сам проходит обвиняемым по уголовному делу и не хочет давать показания против себя. Отвечая на вопросы адвокатов, он сообщил, что заказчиком строительства был депстрой.

В этот же день в суд пригласили действующего специалиста министерства строительства региона Алексея Перова. Он сказал, что про дело Чернеги не знает. Но пояснил, что для ввода детсада в эксплуатацию требуется целый пакет документов.

Дала показания после этого и Елена Чернега. Она утверждает, что строительство детсадов по нацпроекту находится на личном контроле президента. Поэтому за реализацией национального проекта следили все, включая губернатора.

- Все решения принимались на совещаниях и коллегиально. Я сама такие решения на себе не замыкала и являлась простым исполнителем результата совместных совещаний. Я своим подчиненным доводила до сведения результаты всех совещаний, информацию, полученную о ходе строительства. И обсуждала возможность использования вновь построенных детских садов и сокращения очередности, — сказала Елена Чернега.

Служителям Фемиды еще предстоит допросить бывшего министра строительства региона Евгения Чудаева и главу Самары Елену Лапушкину.

Напомним, что детский сад, из-за которого идет судебное разбирательство, строила скандально известная компания ПСК «Волга». Ранее она относилась к семье депутата Евгения Серпера. Недавно Евгений Серпер разбирался в суде с прокуратурой из-за другого строения — его особняка на берегу.

Ксения Штефан.