Самарские коммунисты продолжают вести незаметную, почти партизанскую, борьбу с инициативой повышения пенсионного возраста и несмело «показывают зубы» в сторону «Единой России» и совета Самарской губернской думы. Спустя три дня после решения Совета губдумы поддержать повышение пенсионного возраста Алексей Лескин направил в прокуратуру Самарской области Константину Букрееву письмо с просьбой «принять меры прокурорского реагирования». Ответ прокуратуры, судя по всему, следует ждать уже после рассмотрения Госдумой соответствующего законопроекта.

Первый секретарь самарского обкома КПРФ Алексей Лескин некогда не пользовался репутацией излишне решительного политика и о его деятельности жителям Самарской области было известно немного. В результате аппаратной борьбы в региональном отделении и, как считают некоторые наблюдатели, при вмешательстве «кураторов» из правительства региона, Алексею Лескину пришлось примерить на себя маску оппозиционера. Причем не «паркетного», а вполне уличного. Роль для него, насколько можно судить по биографии депутата, несвойственная. Однако, неучастие в данных выборов, по неофициальной информации, может стоить г-ну Лескину и места секретаря обкома и кресла депутата в следующем составе областного парламента. Подпирают со всех сторон: со стороны секретаря самарского горкома, крупного мусорного бизнесмена Константина Ряднова, со стороны депутата Госдумы, якобы близкого группе «Ростех», Леонида Калашникова, со стороны более радикально-настроенных однопартийцев, со стороны правительства Самарской области…

Выдвижение же позволяет г-ну Лескину продлить собственную политическую жизнь и в партии, и в парламенте.

Проблема лишь в том, что, находясь в столь непростом положении, Алексею Лескину приходится заниматься организацией протестной деятельностью, которая ранее самарскими коммунистами была отдана на откуп другому депутату фракции Михаилу Матвееву. Матвеев, в отличие от Лескина, опытный оппозиционер, уже участвовавший в выборах губернатора и набиравший заметные проценты даже в системе, выстроенной Николаем Меркушкиным. Лескин же всегда был креатурой скончавшегося в этом году Валентина Романова и в «сольных выступлениях» не силен. Ему, безусловно, не повезло с моментом: пенсионная реформа, затеянная федеральной властью, не позволяет ему отмолчаться и переждать выборную кампанию. Приходится выступать и, в некоторым смысле, «бороться». Тихо, незаметно. «Так, чтобы самому не испугаться своего героизма», - иронично комментируют некоторые его коллеги по самарскому обкому.

Когда в КПРФ решили проводить 1 июля митинг в Новокуйбышевске (в Самаре проводить публичное мероприятие было запрещено из-за Мундиаля), Алексей Лескин согласился на проведение встречи в душном ДК, на которой пришло около 100 человек.

Когда стало известно о том, что 3 июля Самарская губернская дума планирует рассмотреть и поддержать пенсионную реформу на своём заседании, парламентская оппозиция (КПРФ, ЛДПР и СР) покинула заседание губдумы, но от организации протестных акций по непонятным причинам отказалась. Прошли немногочисленные акции, организованные Дамиром Сталиным и другими гражданскими активистами, но Алексей Лескин не стал к ним присоединяться. Он ограничился несколькими комментариями в СМИ. Могло показаться, что главное для него – не привлекать лишнего внимания к проблеме и к себе. В пятницу, 13 июля в Самарской губдуме состоялось заседание Совета заксобрания, на котором присутствующие депутаты-единороссы, чьи фамилии «Засекин» публиковал на прошлой неделе, приняли решение поддержать инициативу правительства от лица парламента. Всю пятницу и выходные в Самаре активно обсуждали решение парламентариев, активисты возмущались бездействием коммунистов и прочих оппозиционеров. И вот сегодня из твиттера депутата Михаила Матвеева стало известно, что в прокуратуру Самарской области от имени Алексея Лескина было направлено обращение. В нём, в частности, указывается:

«Статьей 64 регламента предварительное рассмотрение федерального закона по предмету совместного ведения, поступившего из Государственной Думы для представления отзыва на него, которое осуществляется на заседании Совета Думы.

В части второй статьи 64 регламента закреплена норма, исходя из которой проект федерального закона, поступивший из Государственной Думы, для предварительного отзыва на него рассматривается на заседании Думы. По результатам его рассмотрения Дума принимает одно из следующих решений:

1) поддержать проект федерального закона;

2) признать нецелесообразным принятие проекта федерального заона;

3) поддержать проект федерального закона с учетом замечаний».

В результате, говорится в письме депутата прокурору, Совет губдумы принял не предварительное, а окончательное решение по проекту ФЗ, не вынося его на пленарное заседание. В этом и заключалось нарушение.

Симптоматично, что информации об этом письме нет ни на сайте Самарского обкома КПРФ, ни на других партийных ресурсах.

Последние две новости на самарском сайте коммунистов, на момент выхода данного материала, публиковали 9 июля. И это были перепечатки с федерального сайта партии о деятельности Геннадия Зюганова.

На федеральном портале КПРФ об обращении руководителя самарского обкома и кандидата в губернаторы от КПРФ Алексея Лескина так же не слова. Впрочем, в понедельник, 16 июля, на сайте партии опубликована другая «резонансная новость»: «Первый секретарь Самарского обкома КПРФ Алексей Лескин принял участие в областном сабантуе». О его «отчаянной борьбе» против повышения пенсионного возраста ни слова.

На личной странице Алексей Лескина в сети «ВКонтакте» скрин обращения его письма в прокуратуру появился сегодня ближе к вечеру, после того, как СМИ, с подачи Михаила Матвеева, обратили внимание на новость.

Ответ прокурора, очевидно, будет уже после того, как инициативу повышения пенсионного возраста рассмотрит Госдума. Федеральные депутаты смогут без труда сослаться на «положительное заключение» всех региональных парламентов, включая самарский. Наверно, Алексей Лескин, как лидер обласного КПРФ, мог бы инициировать митинг, серию пикетов или, не требующую пока согласования с властями, «встречу с депутатом». Но как на это посмотрят в областном правительстве? И не сделают ли выговор за письмо?

Дмитрий Солнцев