Сегодня скончался один из самых влиятельных членов КПРФ в Самарской области, член президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы пяти созывов Валентин Романов. Последние 10 лет он постепенно уступал влиение в регионе депутату Леониду Калашникову. Тем не менее, выстроенные отношения с лидером коммунистов Геннадием Зюгановым и положение в партийной иерархии позволяли ему решать многие вопросы и покровительствовать своему ставленники на посту секратаря самарского обкома Алексею Лескину. Сегодняшний уход Романова открывает двери для кардинальных перемен в реготделении КПРФ и неприкрытой зависимости самарских коммунистов от региональных властей.
Прощание с Валентином Романовым состоится в пятницу, 30 марта в 13.00 в Самарском областном краеведческом музее им. Петра Алабина. Похоронен Валентин Степанович будет в 14.00 на кладбище «Лесное» в Новокуйбышевске. Об этом сообщает глава Новокуйбышевска Сергей Марков в своём Твиттере.
Коммунизмом занимался энергично
С Новокуйбышевска начиналась деловая и политическая карьера Валентина Романова. Там он работал в тресте «Нефтеххиммонтаж» и параллельно занимался общественной и партийной работой и 1978 году дорос до поста первого секретаря Новокуйбышевского горкома КПСС, а к осени 1990 года стал первым секретарем обкома. После августа 1991 года политическая карьера Романова на время приостановилась и он стал работать в системе «Волгоэнерго», которая чуть позже преобразуется в компанию «Самараэнерго» (часть АДС «Волгапромгаз»).
Когда деятельность компартии снова стала легальной, Романов возобновил партийную карьеру, вернувшись на должность первого секретаря самарского обкома... КПРФ, а не КПСС. В 1995 году Валентин Романов избирается в Госдуму и не покидает её вплоть до 2016 года.
В 1996 году Валентин Романов выдвигается на пост губернатора Самарской области и составляет конкуренцию действующему главе региона Константину Титову, поддерживаемому президентом Борисом Ельциным. Выдвижение Валентина Романова, согласно публикациям СМИ, мог поддерживать набирающий силу Владимир Аветисян. Смысл участия Романова в тех выборах, якобы, был в «сливе» кампании под Константина Титова.
От «Антанты» до «Ростехов»
Что-то, похожее на «слив» партии произошло и в 2004 году, когда региональная «Антанта», в которую входили представители «Волгапромгаза» (Владимир Аветисян, Олег Дьяченко), группы «СОК» (Юрий Качмазов) и «Волгабурмаша» (Андрей Ищук) боролись с главой Самары Георгием Лиманским и пытались получить контроль над Самаркой городской думой. КПРФ тогда находилась в союзе с Георгием Лиманским, но… кандидатам, на которых так рассчитывал Георгий Лиманский, был предоставлен неполный пакет документов и всем им было отказано в регистрации. Кандидаты от КПРФ не смогли принять участие в выборах и «Антанта» смогла сформировать большинство в муниципальном парламенте. «Злые языки» до сих пор говорят, что на ситуацию повлияли давние отношения Романова и Аветисяна.
В 2011 году Валентин Романов в последний раз смог стать депутатом Государственной думы. Тогда от Самарской области прошёл он и, приложив не мало усилий, Леонид Калашников. Романов, как говорят, подключал своё аппаратное влияние для того, чтобы от нашей губернии был только один депутат. Пользующийся, по неофициальной информации, поддержкой группы «Ростех» Леонид Калашников представлял угрозу для Романова внутри партии. Судя по тому, что уже начиная с 2013 года при проведении ряда региональных выборных кампаний неофициальное согласования кандидатов проходило при участии Калашникова, а в 2016 году Романов не стал баллотироваться в Госудуму, опасения были, видимо, ненапрасными.
В октябре прошлого года Валентин Романов отметил 80-летний юбилей. Несмотря на возраст он оставался весьма влиятельным персонажем внутри КПРФ и пользовался авторитетом среди старых членов партии. Действующий секретарь обкома Алексей Лескин считается его ставленником.
Что же будет с Алексеем Лескиным?
Недавние изменения в региональном отделении КПРФ с исключением из партии Дамира Сталина и избранием на пост первого секретаря самарского горкома КПРФ Константина Ряднова можно считать первыми ласточками глобальных изменений. В самое ближайшее время, отмечают источники в самарском КПРФ, своего поста может лишиться Алексей Лескин и ряд других заметных товарищей. Учитывая уход Валентина Романова, имевшего возможность прикрыть команду Лескина перед ЦК КПРФ, вероятность этого стремительно возрастает.
Считается, что Константин Ряднов не так давно получивший от областных властей должность директора крупнейшего в губернии мусорного полигона, пользуется поддержкой не только администрации губернатора, но и депутата Госдумы Леонида Калашникова, которого в свою очередь считают «политическим активом» группы «Ростех».
И именно Константина Ряднова прочат на пост первого секретаря обкома партии. Для его избрания необходимо, чтобы за него проголосовала областная конференция КПРФ, которая состоится уже этим летом. Для «правильного» голосования требуется, чтобы районными и городскими ячейками были направлены делегаты, которые поддержат не за переизбрание Алексея Лескина, а за Константина Ряднова. И соответствующая работа с местными отделениями, если верить источникам «Засекина» в обкоме КПРФ, уже ведётся. Парадокс компартии заключается в том, что их внутрипартийная система предполагает, что у местного отделения с численностью в 5-10 членов на областной конференции будет делегат равноправный с тем, кого выдвинет отделение с численностью в 100-200 человек. Эту систему с 1990-х в регионе выстраивал Валентин Романов. Это была его защита от «рейдерского захвата партии». Она строилась на личной преданности членов партии товарищу Романову. Сегодня эта система может сработать против его протеже. Предполагается, что после смены власти в обкоме Алексею Лескину предложат остаться в должности руководителя фракции КПРФ в губдуме вплоть до окончания срока полномочий действующего созыва. Это позволит сохранить товарищу Лескину зарплату, которая на сегодняшний день, учитывая все доплаты и прибавки, составляет, якобы, около 200 тыс. рублей в месяц.
Дмитрий Солнцев
Комментарии (10)
Умер последний коммунист в руководстве Самарском региональном отделении, теперь там будут править настоящие буржуины, а интересы рабочих и крестьян окончательно станут забытыми.
Коммунист Романов был хорошим человеком, он навсегда останется в наших сердцах пламенным борцом за социальную справедливость.
Царствие ему небесное и пусть будет ему пухом Новокуйбышевская земля.
Как может быть у коммунистов-безбожников Царствие небесное? Граждане, опомнитесь. Романов был преемником Муравьева, который о себе оставил дурную память. Коммунисты-это сталинисты, а значит приверженцы Гулага и с завистью посматривают на репрессии 30-х, 40-х и 50-х.
Романов понимал звериную суть большевизма, и с большим удовольствием принимал участие в возрождении всего русского, народного, в отрыве от тупой коммунизации.
Он вместе со мной вёл активную борьбу с коммуняками, был членом русского движения «Русский Лад», и всегда осуждал тупорылость своих соратников по КПРФ. Царствие небесное ему от Русского Лада, будет вполне заслуженным.
Большевизм здесь ни причём, здесь больше сионизмом, иудаизмом, что сейчас в практицизме, разбирайся в вандализме, Россиию разрушают вновь, как Союз познал всю мощь, притязаний евреев вновь.
Прекратите уже тиражировать это вранье гниды исааковича про гулаги
А то в благословенных не было геноцидов
Коммунисты вернутся, как обычно — с булыжником в окно
Всему свое время
Солженицин очень даже правдиво описал красный террор с их концлагерями гулага и фашистской сутью большевизма, тут вы явно лукавите.
А вот булыжников как раз никогда не было, русский народ был против большевизма, за что и поплатился кровью.
Романов не был преемником Муравьева, он сменил ставленника мишки меченого — Афонина, которого при освобождении от должности Валера Козленков предлагал даже исключить из КПСС.
А в тексте постика,. даже прочитанном по диагонали, нашел аж 5 грамматических ошибок. Ну когда ж вы грамоте-то обучитесь? Это ж сайт, а не бложик..
А кто незаконно и несправедливо распределял квартиры в доме напроотив Вилоновской, 2? Поднимите документы и увидите коррупционную схему, за которую некто приносил извинения еще при Горбачеве. Так что нечего коммунистов чистиить. Против Муравьева шли митинги летом 1988г. Разве это было не при Горбачеве?
Нашли, кого сравнивать: Муравьева, Романова, Лескина, Ряднова и Калашникова. Еще приспсобленца Матвеева присовокупите.
Муравьева расшатали на демократической волне, он был интеллигентным, грамотным руководителем, вышедшим из производства, и к репрессиям никакого отношения не имел. Потому и Горбачеву-Яковлеву он был неудобен. Уж сравнивать Муравьева и Лескина можно только в пьяном сне.
Лескинг (состоял в свойстве с Романовым) — фигура мутная, серая. Эдакий партийный Огурцов. Затравил Мусаткина, старался со всем своим мозгом опорочить доброе имя. Вот и весь его багаж заслуг.
Рядныв — мусорополигонщик. Молодец! Именно там надо встречаться похожим на него коммунистам. Все будут идиотами и оппортунистами, если такого изберут первым секретарем. Правые буржуазные ряды поаплодируют и успокоятся.
Калашников — фигура неординарная, но его позиция не очень ясна. Да и почему его не выдвинули в Президенты от КПРФ, а остановились на замутненном финансовыми проблемами Грудницыне?!
Короче, самарская КеПеРФе, как и российская, в кадровом верху невнятна, неярка, сомнительна в целях, и вообще, вызывает вопрос — коммунисты ли это.
К чему страдать по тем годам,
когда мажорный быт был дан,
нам на прокорм, как вечный дар,
он тяжким был, а им удал.
Что изменилось с давних пор,
живём мы все к себе в укор,
они по прежнему в фаворе,
в коррупционном вечном споре.
А мы живём, как на мели,
пьём горькую с тоски,
мечтаем о достойных днях
и возвращаем Кобу враз.
А тех, кто нам твердил о том,
как жизнь устроить в постройком
и всем народом жить потом,
как за пазухой лежаком.
Теперь они лежат ничком,
у каждого забор с вершком,
мажоры их нам вновь твердят,
как жизнь нам жить, как умирать.
Как переменчива судьба,
мы живём здесь, как всегда,
они же влачат судьбу в дворцах,
в оффшорах кичатся в мечтах.
А был ведь и иной нам путь,
читайте Ленина в досуг,
там между строк указан путь,
как счастьем озарить вокруг.
Но был ещё один бросок,
на пробу выбран был росток,
его не приняли в стране,
сгубили на корню к весне.
Им радость малая была,
чиновник жил там для себя,
коммуняком слыл мудрец,
наметил путь себе подлец.
Угробил, явно на корню,
страну, народ и мою мечту,
прославил ханжество своё,
слыл ленинистом он ещё.
Достойный путь нам обещали,
но все вдруг сразу обнищали,
и потому друг другу врали,
про жизнь свою они молчали.
А мы с восторгами встречали
их обещания и врали,
они же нам права качали
и коммунизм всем обещали.
Таков желанный был их век,
теперь для нас другой привет,
иудаистский пришёл к нам век,
он обетованный послед.
Василий Дац I.