«Проект очень интересный, очень важный. Он может быть платным. Потому что инициатива, ещё раз хочу сказать, одной из крупнейших компаний страны. Но для нас он исключительно важен. Потому что могут не только потоки «Восток-Запад» проходить рядом с нами. Но и «Север-Юг», соединяющие северную трассу, которая идет через Нижний, Казань и уходит дальше в Казахстан и дорогу на Ульяновск и М7», - цитирует разоткровенничавшегося на вчерашнем своём брифинге г-на Меркушкина газета «КоммерсантЪ».

По словам главы региона, идею проекта по строительству моста через Волгу в районе села Екатериновка в Безенчукском районе «с выходом на коридор, связывающий Казахстан с Китаем», предложил неназванный им, но известный частный инвестор. Если строительство будет осуществляться в рамках государственно-частного партнёрства, то, соответственно, проезд по мосту будет платным.

Как писал «Засекин», в конце марта этого года воронежская компания со страшным названием «ЖелДорИзыскания» стала победителем конкурса на проектирование моста через Волгу в районе Климовки. Фирма, единственным учредителем которой является Андрей Раков, предложила значительно более высокую цену за работы, нежели её единственный конкурент. Но всё равно выиграла выгодный подряд.

ООО «Проектно-изыскательский институт транспортного строительства «ЖелДорИзыскания» выполнит проектировочные работы мостового перехода через Волгу в районе Климовки за 138 с половиной миллионов рублей. Между тем, «Проектный институт по проектированию городских инженерных сооружений «ЛенГипроИнж-Проект» («ЛГИП») готов был спроектировать мост всего за 109 миллионов 990 тысяч рублей, сообщает сегодня «Самарское обозрение».

Вся проектная документация должна быть представлена не позднее 29 мая 2017 года, сообщается на сайте госзакупок.

Напомним, что министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области повторно, через два с половиной года после проведения первого аукциона, объявило открытый конкурс по разработке проектной документации строительства мостового перехода через реку Волгу с обходом городского округа Тольятти и выходом на автомобильную дорогу М-5 «Урал». Предыдущий контракт был расторгнут лишь 4 февраля этого года, то есть уже после срока окончания контрактных обязательств.

Любопытно, что в июне 2013 года областной Минтранс объявлял точно такой же конкурс и практически на точно такую же сумму. 20 августа 2013 года был заключён контракт с открытым акционерным обществом «Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов ГИПРОТРАНСМОСТ» (Москва). Всю проектную документацию московская фирма была обязана предоставить в декабре 2015 года.

Однако 4 февраля этого года на сайте госзакупок появилась информация, что заключённый два с половиной года назад контракт расторгается в одностороннем порядке. При этом в рамках контракта по утверждённому графику трижды должны были выделяться деньги из областного бюджета: 46 миллионов 189 тысяч рублей в 2013 году, 36 миллионов 340 тысяч рублей в 2014 году и 63 миллиона 471 тысяча рублей в 2015 году.

Отметим, что в 2012 году стоимость строительства моста оценивалась в 40 миллиардов рублей. Сейчас же региональные чиновники оценивают строительство, несмотря на инфляцию и обрушение курса рубля, всего в 25 миллиардов рублей.

Отметим, что последние три года о строительстве мостового перехода через Волгу в районе Климовки регулярно и на разных уровнях говорит Николай Меркушкин. При этом информация о расторжении контракта с московским «Гипротрансмостом» уже после истечения сроков его действия стыдливо замалчивается.

Отметим, что в настоящее время в Самаре ведётся строительство Фрунзенского моста через Самарку и объявлено о продолжении строительства Кировского мостового перехода.