В понедельник, 30 августа, в суде Кировского района Самары дал показания Станислав Ферапонтов. Его обвиняют в нанесении тяжких травм брату, Алексею Ферапонтову. Ферапонтовы — родственники бывшего замруководителя управления Росгвардии по Самарской области Дмитрия Сазонова и бывшего председателя Самарской губернской думы Виктора Сазонова. Обвиняемый Станислав несколько лет назад женился на двоюродной сестре Дмитрия Сазонова Злате. Злата работает судьей в Кировском же районе.

По версии следствия, летом 2020 года Станислав Ферапонтов напал на своего брата Алексея Ферапонтова в их гараже у дома на 9-й просеке и порезал его ножом. В отношении Станислава возбудили уголовное дело по части 2 статьи 111 УК РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью».

- Братья выпивали. Потом Алексей вышел покурить, сел на лавочку. А Станислав подошел, начал бить его по голове. Алексей стал обороняться, в какой-то момент почувствовал удар в живот и увидел у себя кровь, — рассказывал ранее защитник Ферапонтова-потерпевшего.

У Алексея до сих пор остались шрамы на весь живот — это он продемонстрировал журналисту «Засекина» в суде.

Но вот Станислав рассказал другую версию. Следователям он сначала заявлял, что Алексей после выпитого с ним самогона просто упал и напоролся на что-то в гараже. Позже он изменил показания и стал говорить, будто Алексей сам на него напал, а он лишь оборонялся.

- На спине, на лице, на ягодицах у меня были синяки, шея сине-чёрная была, ведь он меня душил. Руки были в синяках, голень порезана была, — заявил 30 августа в суде обвиняемый Станислав Ферапонтов.

Стас утверждает, будто брат давно точил на него зуб. Все — из-за бизнеса. Якобы Алексей хотел забрать его бизнес и бизнес его матери, Любови Ферапонтовой

- Елена, жена Алексея, никогда не работала на протяжении 24 лет. Алексей имеет два «Мерседеса», у него есть повар и прислуга, дети учатся в Москве. Его жена сказала, что зарабатывает по 140 тысяч рублей, но думаю, что это неправда. Им мало, видимо, стало денег. И ещё она говорила подругам: мы будем или очень богатые, или очень бедные, — заявил в заседании Станислав.

Стас утверждает, что с его матерью встречались несколько человек, представлявшие интересы Алексея, и предлагали поделиться бизнесом, чтоб не было проблем.

- Мать говорила, что был Иван, адвокат, который рядом сидит, Сазонкин и ещё несколько человек. Не назову их фамилии. Я понимаю что после этих разбирательств мне могут причинить физическую боль, — утверждает Станислав Ферапонтов.

Адвокат Алексея чуть позже назвал еще одну фамилию человека, якобы присутствовавшего, со слов Стаса, на встрече. Эта фамилия - Борский.

- Алексей говорил, что мать сама к нему на коленях приползет, — продолжал расписывать злоключения Станислав.

Он же считает, что его хотят посадить в тюрьму и убить. Попутно Стас обвинил во лжи следователя, который записывал его первоначальные показания. Заявил, будто следователю просто не хотелось волокиты и она сама придумала версию о падении потерпевшего брата. В суд вызвали и следователя. Девушка эту версию опровергла.

- Сам Станислав долго скрывался от следствия. Мы не могли его найти, проводили обыска, объявили в розыск Станислава. Позже нашли в ходе обыска по месту жительства мамы. И то нам долго дверь не открывали, — рассказала второй следователь по делу Олеся Рузова.

В ближайшее время суд допросит и других свидетелей.

Интересно, что у матери братьев, Любови Ферапонтовой, раньше пытались отобрать бизнес представители ОПГ «Законовские». Об этом она рассказывала сама в судебном процессе по делу Дмитрия Сазонова. Женщина объяснила, что еще в 90-е к ней пришел лидер «Законовских» Алексей Рыжов и сказал, что готов «крышевать» ее бизнес в обмен на долю. Женщина сначала отказалась. Тогда ей устроили неприятности.

- В марте 2004 года организовали подрыв моей машины на 9-й Просеке. Я ехала с водителем, было приведено в действие взрывное устройство. В результате автомобиль был поврежден множеством поражающих элементов, - сообщала она в суде.

Кроме того, в декабре 2003-го сожгли рынок Ферапонтовой в пятнадцатом микрорайоне. А в мая 2016-го сгорела машина ее снохи. После этого Ферапонтова согласилась сотрудницать с «Законовскими», а также московской ОПГ «Солнцевская». Так у женщины наладились отношения с Рыжовым, на один день рождения он даже подарил ей шубу.

Любови Ферапонтовой в Самаре принадлежали строительный рынок на улице Елизарова, продуктовый рынок «Лилия» в пятнадцатом микрорайоне, строительные ряды на пересечении улиц Ташкентской и Стара-Загоры, кафе «Лесное» на Московском шоссе, а также территория, на которой впоследствии появился рынок «Коникс». Последний тоже связан с криминальными событиями.

Кстати, еще один родственник Ферапонтовой, Дмитрий Сазонов, уже отбывает срок лишения свободы за получение взяток от ОПГ «Законовские». Роковым в его жизни стало кафе, где проходила свадьба сестры со Станиславом Ферапонтовым.

Ксения Штефан