Решение Самарского областного суда о признании недействительным тарифа на вывоз твердых коммунальных отходов имело широкий резонанс как в СМИ, так и в обществе в целом.
Шесть месяцев анализа документов и действительности, две экспертизы, одна из которых стала воистину народной, так как жители области совместными усилиями собрали на нее 150 тысяч рублей — все это привело к тому, что на сторону истцов встала прокуратура и, в итоге, суд.
Среди истцов были депутаты Самарской губернской думы Алексей Краснов и Михаил Матвеев, председатель «Ассоциации владельцев жилья Самарской области» Вера Романюк, депутат тольяттинской городской думы Павел Турков и еще некоторые активисты.
Однако, несмотря на всю радость, всем понятно, что это не конец, а только начало борьбы за адекватные тарифы.
«Засекин» побеседовал с директором регионального оператора по обращению с ТКО Михаилом Захаровым, и стало понятно, что по крайней мере одна из сторон точно не собирается сдаваться. Однако, судя по ответу г-на Захарова, вряд ли «ЭкоСтройРесурс» будет что-то предпринимать без согласования с областным министерством энергетики и ЖКХ. Руководитель организации в целом отмечает, что роль его работодателя — «третье лицо». А в центре внимания, естественно, чиновники.
— Да, конечно, оспаривать мы будем. Но для того, чтобы что-то оспаривать, о чем-то говорить, давайте сначала дождемся мотивировочной части, потому что на самом деле непонятно, в какой части отказали. Мы как региональный оператор — третья сторона в этом процессе, то есть не мы его начинали, поэтому нам надо сначала дождаться документов, чтобы можно было говорить о конкретике. То есть тариф устанавливает орган госвласти, в данном случае, нужно это понимать, что мы как региональный оператор подчиняемся принятым решениям, — пояснил позицию подконтрольного ему предприятия наш собеседник.
Кроме этого, г-н Захаров подчеркнул, что если какие-то изменения и произойдут, то не раньше, чем после вступления решения суда в законную силу.
На это же сделал акцент «ЭкоСтройРесурс» в официальном заявлении, в котором назвал призывы «отдельных граждан» не платить за вывоз мусора провокационными и преждевременными. Однако стоит напомнить, что множество жителей Самарской области и без всяких призывов не спешат перечислять регоператору свои кровные.
Судя по положению дел, можно с достаточно большой долей уверенности сказать, что процесс продолжится. И вряд ли его остановит обращение одного из инициаторов процесса, депутата Губдумы Михаила Матвеева к губернатору Самарской области. Г-н Матвеев призывает Дмитрия Азарова встать на сторону истцов, действующих, по их глубокому убеждению, от имени всех жителей Самарской области.
Однако «ЭкоСтройРесурс» входит в сферу интересов достаточно многих видных политиков и бизнесменов, которые очень вряд ли остановятся и перестанут отстаивать свои финансовые интересы. По некоторым сведениям, в число бенефициаров предприятия входят депутаты губдумы Александр Милеев и сопартиец Матвеева Константин Ряднов.
Теоретически устранение конфликта регоператора с населением возможно путем его замены на другую организацию. И можно даже предположить, что проигранный процесс сыграет в этом процессе свою роль. Хотя бы репутационную. Однако Михаил Захаров считает, что к смене регоператора случившееся не приведет. Тем более, что решение суда все равно будет обжаловаться.
«Засекин» будет следить за развитием событий.
Сергей Любимов
Комментарии (2)
Любому здравомыслящему жителю региона давно ясно, что провернуть такую воровскую аферу, с оформлением документов и принятие тарифов без губернатора просто не возможно. Поэтому депутаты и члены правительства, которые возглавили эту воровскую аферу, будут биться за ворованные деньги у трудового населения и пенсионеров, как за свои кровные. Очень большой куш на халяву. Тем более, что их возглавляет и покрывает губернатор, произнося красивые слова. Веры этой власти нет. Поэтому, что бы не предпринимали это воровское сообщество люди будут биться до конца, вплоть до баррикад.
Правильно! Может хватит наживаться? Было 100 руб., стало 500 руб. Какая я плохая, стала больше мусорить… или кто-то хочет вкуснее поесть…