На этой неделе появились данные о том, что российскому миллиардеру, депутату Госдумы от «Единой России» Евгению Серперу отказали в участии в праймериз партии власти накануне выборов в Государственную думу от Самарской области в сентябре 2021 года. Сам Евгений Серпер в разговоре с «Засекиным» не подтвердил и не опроверг данную информацию. Источники «Засекина» утверждают, что политические затруднения у самого известного сызранца связаны с бизнес-неприятностями.

Самарский блогер с неоднозначной репутацией Дмитрий Бегун на днях опубликовал в своём телеграм-канале короткий пост, который больше был похож на так называемый «вброс информации» про депутата Госдумы Евгения Серпера:

- Сейчас прокатили с выборами в губернскую. На них его тоже не пустили.

«Засекин» связался с Евгением Серпером и задал прямой вопрос: правда ли, что его «прокатили с выборами» и планирует ли он принять участие в праймериз? Он заявил, что «пока не определился» со своим участием в каких-либо выборах и пока не готов комментировать эту тему.

В то же время, на горизонте замаячила фигура другого кандидата в депутаты Госдумы по Жигулевскому округу №161 от «Единой России». Речь о гендиректоре сызранского завода «Тяжмаш» Андрее Трифонове. Ему предложил участвовать во внутрипартийном голосовании «Единой России» трудовой коллектив завода и с ним уже успел встретиться губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

 - Андрей Федорович руководит важнейшим для экономики области, известным во всей стране предприятием, которое располагает уже 80-летней историей. Как настоящий тяжеловес в своем деле, он – в этом нет никаких сомнений – пройдет предварительный отбор достойно и с хорошим результатом. Хотя, конечно, ждем конкурентной борьбы, - заявил Азаров.

Иными словами, при живом Евгении Серпере Дмитрий Азаров едва ли не прямым текстом «благословил» другого политика на его округ. Наблюдатели предполагают, что на политической карьере Евгения Серпера могли отразиться скандальные истории, в которых упоминали аффилированные ему фирмы.

 В частности, с семьей депутата была связана фирма «Автодоринжиниринг». ООО «Автодоринжиниринг» принадлежало ООО «Центроторг». Последней организацией на 90% владела мать депутата София Серпер. Гендиректором ООО «Автодоринжиниринг» был Денис Кравчук. Позже он стал владельцем этой фирмы. Реально или номинально — сложно сказать однозначно. «Автодоринжиниринг» выигрывал госконтракты на благоустройство и ремонт дорог. Но надзорные органы не раз выявляли нарушения при работе компании. Причем, фирма «наследила» в разных городах региона.

Например, в октябре 2020 года стало известно о возбуждении уголовного дела из-за некачественного ремонта дорог в Тольятти.

- С мая по октябрь 2019 года компания ремонтировала дороги по муниципальному контракту. Заказчик принял и оплатил работы в полном объеме. Но мы выяснили, что подрядчик использовал материалы, имеющие более низкую стоимость и худшее качество, чем указано в сметах и актах приемки выполненных работ. В результате из муниципального бюджета компании незаконно перечислили более 2,2 млн рублей, — рассказывали позицию следствия в прокуратуре Самарской области.

Также в 2020 году прокуратура Сызрани обнаружила повреждения плитки в пешеходной зоне на улице Советской: появились трещины, плиты просели. Ремонтом пешеходной зоны тут занималось ООО «Автодоринжиниринг». Эта же компания выиграла подряд на ремонт Заводского шоссе в Самаре. Но освоить 654,68 млн рублей в срок не удалось, работы не раз переносили. Например, заявлялось, что завершить работы должны до 30 ноября 2020 года. Но этот срок передвинули на лето 2021 года.

Организация ООО «Автодоринжиниринг» являлась поставщиком в 214 государственных контрактах на сумму 40 293 844 696 рублей. При этом, на компанию подавали в суд 163 раза. В отношении фирмы пришлось проводить 45 внеплановых проверок, при которых также нашли ряд нарушений. Впрочем, это не помешало компании совсем недавно претендовать на контракт по национальному проекту почти на полмиллиарда рублей.

Неофициальные источники иногда связывали устойчивость компании на рынке с возможной симпатией по отношению к ней со стороны министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Ивана Пивкина. Но позиция Пивкина по этому поводу до сих пор осталась неизвестной.

Злые языки обсуждали также и еще пару возможных фаворитов в сфере дорожного строительства у регионального Минтранса. Это Сергей Назаренко и Сергей Гайворонский. Например, самарская строительная компания «Ладья» (директор — Назаренко) заключала договоры только с региональным Минтрансом на сумму примерно в полмиллиарда рублей. У фирмы, по данным rusprofile.ru, всего 62 сотрудника. При этом, недавно компания получила претензии налоговой на неуплату десятков миллионов в бюджет. В результате возникшего из-за претензий спора в Арбитражном суде Самарской области, стало известно, что компания уже вызвала вопросы и у ФСБ. В документах суда упомянуты данные оперативников о возможном существовании у фирмы черных зарплатных ведомостей и спорных контрагентов.

Известно также, что Сергей Назаренко был соучредителем ООО «Дорстройресурс», затем его сменил Александр Охтя. Второй соучредитель компании — Сергей Гайворонский. Александр Охтя также являлся учредителем АО «Строд-Сервис». Эта компания также выигрывала немалые контракты и имела судебные споры.

Как бы то ни было, с наступлением весны в Самарской области традиционно стали обсуждать не самое лучшее качество дорог. А в телеграм-каналах, которые конечно нельзя считать абсолютно надежными источниками, еще и возможность или невозможность отставки действующего министра транспорта региона Ивана Пивкина, который, якобы, так же может стать жертвой черной полосы в политической карьере Евгения Серпера и связанных с ним групп.

Ксения Штефан