Самарская прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу «о мошенничестве в особо крупном размере с использованием служебного положения» на 4 миллиона рублей в отношении фаворита губернских властей, директора ООО «Самаратрансстрой» Сергея Суркова. В ближайшее время «дело Суркова» должно быть направлено в суд для рассмотрения по существу.
Уголовное дело по фактам мошенничества при строительстве подземных переходов в Самаре было возбуждено после того, как ликвидированный ныне Госфинконтроль Самарской области представилобщественности очередную порцию выявленных нарушений при расходовании бюджетных средств. На этот раз речь шла о нарушениях, выявленных при обследовании министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области и допущенных при строительстве подземных пешеходных переходов на Московском шоссе в Самаре в 2015-ом и 2016-ом годах.
Службой государственного финансового контроля было установлено повсеместное разрушение и отслоение керамогранитной облицовки подземных переходов, разрушение остекления крыши (стекла триплекс) лестничных групп переходов, повсеместная коррозия металлических конструкций крыши, протечки крыши и отслоение лакокрасочного покрытия стен тоннельной части переходов. На одном из переходов было обнаружено отслоение керамогранитной облицовки стен на высоту до 4 метров, сопряжённое с риском обрушения облицовки и представляющее угрозу для жизни и здоровья людей.
Также выявлено, что региональным министерством неоднократно принимались и оплачивались работы, выполненные ООО «Самаратрансстрой» с использованием материала, не соответствующего проектной документации. Это касается керамогранита и греющих кабелей. В частности, в переходах около улицы Советской Армии и торгового центра «Империя» использован нагревательный кабель Deviflex DTIP-18, а в актах о приёмке выполненных работ указан нагревательный кабель NEXANS DEFROST PIPE 20. Рыночная стоимость применённого греющего кабеля ниже стоимости греющего кабеля, отражённого в актах о приёмке выполненных работ, в 3,7 раза или на 3 миллиона 383 тысячи 700 рублей. Рыночная стоимость применённой плитки ниже стоимости материалов, отражённых в актах о приёмке выполненных работ, в 2,46 раза или на 479 тысяч 400 рублей.
Кроме того, министерством транспорта и автомобильных дорог региона было допущено неправомерное использование бюджетных средств в результате несоблюдения требований к применению единичных расценок и норм ценообразования в строительстве в размере 1 миллиона 155 тысяч 600 рублей. Отметим и истраченные бюджетные средства в размере 4 с половиной миллионов рублей на проектирование подземного перехода в районе автовокзала «Центральный», от строительства которого Минтранс затем отказался.
По версии следствия, с которой согласилась прокуратура Самары, «директор ООО «Самаратрансстрой» в 2015 году, имея умысел, направленный на незаконное завладение и использование в личных целях бюджетных средств, принадлежащих Министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области, заключил с указанным Министерством государственный контракт на выполнение работ по строительству подземных пешеходных переходов, расположенных на Московском шоссе (от ул. Мичурина до АЗС №15 «Роснефть») в Самаре, не имея намерений по исполнению условий данного контракта в полном объёме. При выполнении работ подрядчик должен был использовать нагревательный кабель стоимостью 368,9 рублей (с учетом НДС 435,3) за метр. С учетом стоимости предусмотренного контрактом марки нагревательного кабеля Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области на расчётный счет ООО «Самаратрансстрой» перечислены 43 миллиона 53 тысячи 725 рублей 60 копеек в качестве аванса за строительство подземных переходов. После чего директор ООО «Самаратрансстрой» заключил с ООО «Электрокомплект» договор поставки нагревательного кабеля другой марки стоимостью 123,45 рублей (с учетом НДС 145,68 рублей) за метр. В акты выполненных работ по указанию директора были внесены заведомо ложные данные о применении более дорогого кабеля. Таким образом Министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области причинён материальный ущерб в особо крупном размере на общую сумму 3 миллиона 926 тысяч 571 рубль 60 копеек». Сам Сергей Сурков свою вину признавать отказывается.
Показательно, что компания «Самаратрансстрой», мало кому известная до прихода в губернию Николая Меркушкина и его министра транспорта и автомобильных дорог Ивана Пивкина, фактически в отсутствие конкурентов получает практически все дорогостоящие многомиллиардные государственные подряды в Самаре, включая ремонт Московского шоссе, который проводится с регулярными повреждениями водовода, оставляющими без воды свыше 70 тысяч человек, и улицы Ново-Садовой.
В конце июня 2017 года министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области после признанных несостоявшимися аукционов решило подписать ещё два контракта на ремонт Красноглинского шоссе от моста через реку Сок до Волжского шоссе с единственным участником двух конкурсов Обществом с ограниченной ответственностью «Самаратрансстрой».
Начальная стоимость первого контракта - 480 миллионов 32 тысячи 201 рубль, второго - 618 миллионов 354 тысячи 270 рублей. Срок окончания работ общей стоимостью 1 миллиард 98 миллионов 386 тысяч 471 рубль – до 15 сентября 2018 года. То есть отремонтированное полотно Красноглинского шоссе должно быть сдано в эксплуатацию уже после чемпионата мира по футболу.
Отметим, что завершение реконструкции Московского шоссе будет осуществляться в авральном режиме. Помимо доморощенного подрядчика, ООО «Самаратрансстрой», губернские власти намерены привлечь к дорожно-строительным работам студенческие отряды.
С таким заявлением выступил министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин. «Работы тормозит перекладка инженерных коммуникаций. Она затягивается из-за того, что документация была подготовлена некорректно. Ещё подрядчику пришлось переделать несколько участков. В августе, сентябре и октябре 2017 года нам, скорее всего, придётся сильно уплотниться. С благоустройством и тротуарами придется работать с колёс. Может, будем привлекать даже студенческие отряды для выполнения работ, связанных с ручным трудом», – цитирует Пивкина портал 63.ru.
Напомним, что 6 сентября 2015 года ООО «Самаратрансстрой» вторично был назван победителем торгов по определению подрядчика на реконструкцию Московского шоссе от проспекта Кирова до выезда из областной столицы. Завершить дорожную реконструкцию и работы по благоустройству необходимо к 1 декабря 2017 года.
Согласно конкурсной документации, ООО «Самаратрансстрой» обязано выполнить работы на этом участке за 6 миллиардов 633 миллиона 705 тысяч бюджетных рублей, хотя его конкурент в лице «Салини Импреджило С.п.А» собирался довольствоваться суммой в 6 миллиардов 167 миллионов 355 тысяч рублей.
Как писал «Засекин», 11 августа прошлого года Федеральная антимонопольная служба отменила результаты первого аукциона, в котором в июле «Самаратрансстрою» в «конкурсных баталиях» также противостояла известная итальянская фирма «Салини Импреджило С.п.А» из Милана, заявившая сумму контракта почти на полмиллиарда меньше, чем самарская компания. Однако конкурсная комиссия во главе с заместителем министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Александром Ликомаскиным предпочла известному в Европе подрядчику доморощенный «Самаратрансстрой», который предложил выполнить все работы за 6 миллиардов 633 миллиона рублей.
Как информировал «Засекина» директор Российского филиала акционерного общества «Салини Импреджило С.п.А» Андреа Тулли, годовой оборот этой компании равен 4 миллиардам 200 миллионам евро, а портфель заказов – 32 миллиардам 400 миллионам евро. За сто с лишним лет своей истории итальянская компания построила 36 500 км дорог и магистралей, 330 км мостов и путепроводов, 230 плотин и гидроэлектростанций, 6 730 км железных дорог и 375 км линий метро. «Салини Импреджило С.п.А» работает в 50 странах мира, в том числе и в СНГ.
Итоги первых торгов были отменены по жалобе «Строительной компании «Атлант». Представители «Атланта» заявили, что при проведении конкурса были допущены серьёзные нарушения. К примеру, установленный в технической документации размер аванса превышал размер обеспечения исполнения контракта, что противоречит соответствующему законодательству. Также в конкурсном задании указывались уже недействующие нормативы.
Подготовил Генрих Крессель
Комментарии (2)
Кобель заработал на кабелях…
Статья июля 2017 года, вы утверждаете что ремонт Моск.шоссе закончить не успеют, по факту на сентябрь открыты развязки, завершены дороги и осталось только благоустройство частично доделать. Зачем эти вбросы вам были нужны? ну сняли сейчас губера, ну пришли жулики, он вам бабла уже больше не даст. До следующей заказухи можете и не перекантоваться.