Запасливость жителей Самарской области привела к образованию дефицита некоторых медикаментов в аптеках. «Засекин» писал даже о нехватке… градусников. Решением этих проблем пришлось заниматься правительству региона и лично губернатору Дмитрию Азарову. Подключен региональный штаб по борьбе с распространением коронавируса. «Засекин» спросил известных самарских политиков, бизнесменов, общественников и творческих людей, держат ли они стратегический запас медикаментов у себя дома.

Александр Чернышев, депутат Самарской городской думы:

- Я про запас не закупаю. Считаю, что приобретать медикаменты нужно по мере необходимости. Если кто-то приобретает для лечения, это нормально, если же кто-то приобретает в закрома, то это, знаете, какая-то привычка из Советского Союза, вызванная страхом дефицита. Людей можно понять, хотя сам я не делаю дома фармсклад.

Владимир Ягутян, тольяттинский предприниматель, блогер:

- Я не закупаюсь. Я научен жизнью, что впрок всё равно всем не закупишься, так какая разница, когда это закончится? Либо сразу, либо через месяц – закончится же все равно. Образуется проблема и её надо будет как-то решать. А держать какие-то там склады, закрома, заполненные туалетной бумагой, аспирином, парацетамолом, антибиотиками, сахаром, гречкой – по-моему, это немножко смешно. Я считаю, что есть более насущные проблемы, на которые стоит потратить время и энергию, чем формирование запасов на случай ядерной войны или пандемии – так или иначе, всё равно все умрем.

Михаил Маряхин, депутат Самарской губернской думы, руководитель реготделения партии «Справедливая Россия»:

- Нет, я не закупаюсь медикаментами и не озадачен тем, что могу заболеть. Надеюсь, этого не произойдет, стараюсь соблюдать меры безопасности.

Игорь Ермоленко, председатель самарского регионального отделения партии «Яблоко»:

- Антивирусные препараты я в аптечке держал всегда, безотносительно пандемии. Не закупка впрок. Не 18 килограммов на одно лицо, конечно, но какие-то такие вещи в аптечке всегда держал. Антибиотики – нет, поскольку это уже более серьезные вещи, которые по рецепту врача должны использоваться и их впрок я не закупал, не закупаю и закупать не планирую.

Юрий Эйрих, юрист, общественный деятель, директор АНО «Эйрих-Консалтинг»:

- Определенный набор медикаментов безусловно имеется в запасе. Это сложившаяся семейная практика. Думаю, определенный запас лекарств у всех имеется. Какие-то стандартные: парацетамол, жаропонижающие, обезболивающие. Но все это без фанатизма, не на 10 лет вперед. Предусмотреть все невозможно. Периодически мы видим, как некоторые люди начинают то гречку скупать, то соль, то туалетную бумагу. Скупка лекарств сейчас – это, может быть, очередная волна «моды», выгодная разве что маркетологам от фармацевтики. 

Антон Рубин, директор общественной организации «Домик детства»:

- Ничего не закупаю заранее. А какой смысл? Заболею или нет – неизвестно, а у лекарств довольно ограниченный срок годности. Выкидывать деньги просто так, чтобы потом выкинуть еще и лекарства? Смысла не вижу.

Виталий Добрусин, журналист, писатель:

- Я никогда не покупал лекарства про запас. У меня есть тот курс, который я вынужден ежедневно пить, я его пополняю, когда он кончается. Отсутствия этих препаратов в аптеке я не наблюдал.

Также есть ряд препаратов, которые вынуждена принимать моя супруга, по ним я тоже с дефицитом не сталкивался.

Запасаться какими-то лекарствами… Во-первых, не знаю какими, поэтому считаю, что это бесполезно и бессмысленно. Во-вторых, запасаться лекарствами, как некоторые люди запасаются гречкой и солью, по-моему, немного глупо и смешно.

Я знаю, что в аптеках сейчас существуют проблемы с некоторыми препаратами, но, повторюсь, лично с этим не сталкивался.

Беседовал Сергей Любимов