Гараж правительства Самарской области может послужить наглядной иллюстрацией отношений власти с любой бюджетной организацией. Как выяснилось, бесплатный ремонт личного авто сына начальника ГКУ Самарской области «Служба транспортного обеспечения» Валерия Колотилина, да и устройство обоих его сыновей к себе на работу, оказались лишь верхушкой айсберга.
В последние дни ушедшего года «Засекин» познакомился подробнее с нюансами, казалось бы, престижной работы в гараже правительства региона, подконтрольном департаменту управления делами губернатора.
В гараже работало порядка двухсот человек. С июня по конец осени, по сообщению источника, оттуда уволилось уже порядка 50 человек, а новых пришло – максимум восемь. Водителей уже не хватает нескольким заместителям министров. Однако, похоже, чиновники пока не задумываются, что же такое происходит. И очень зря. Так как если информация, предоставленная источником, будет подтверждена официально, ситуация выйдет крайне щекотливая. Может даже показаться, что департамент управления делами губернатора серьезно дискредитирует и правительство, и самого губернатора.
Главное, что беспокоит сейчас шоферов, развозящих региональных чиновников – зарплата, которую лично Дмитрий Азаров обещал поднять всем на две тысячи рублей. Источник уточнил, что речь шла про оклад. От оклада суммировалось бы все остальное, что в итоге дало бы прибавку в районе 3,5 тысяч рублей. Не сказать, что это большие деньги, но тем не менее, они тоже не лишние.
Зарплата водителей состоит из оклада, надбавки за выслугу лет (через год первые 10% этой надбавки начинают действовать), индивидуальной премии – это порядка 30% от оклада, и, самое главное – основная надбавка. Для так называемых «разгонных» водителей, которые не возят постоянно должностных лиц, она составляет 95% оклада, для тех, кто возит заместителей министров – 110%, за министра полагается 130%, за вице-губернатора – 160%, ну а личный водитель губернатора получает дополнительно двойной размер оклада. Самое интересное, что никаких дополнительных требований в зависимости от высокопоставленности чиновника к водителю не предъявляется.
И именно эти главные надбавки, по информации источника, водителям собираются сократить на 15%. Кто именно инициировал эту «меру» — неизвестно, однако, по имеющейся информации, эта схема действует во всех бюджетных учреждениях. Повышают оклад, а надбавки, которые начисляются по усмотрению руководства, урезаются, в результате чего сотрудник остается с той же самой зарплатой, что и была, и если прибавка после этого все же ощущается, то очень ненамного. В результате вышеописанных нововвведений у среднего водителя, который катает заместителя министра в нужных направлениях, останутся те же приблизительно 24 тысячи в месяц. А не чуть более приятные 27,5.
Источник сообщает, что та же схема действовала и при Николае Меркушкине и, несмотря на все надежды, связанные с новым губернатором, так и не поменялась.
Также удручает ситуация с переработками водителей. Переработки есть постоянно, говорит собеседник «Засекина», особенно после того, как из гаража пошли массовые увольнения. Источник сообщает, что водители регулярно приезжают в гараж после всех разъездов за полночь, в то и в два, в три часа. А на следующий день этот же водитель может выйти на работу к шести часам, несмотря на регламент, по которому водитель, работавший после полуночи, должен приходить на следующий день к обеду. Часто водителям приходится даже ночевать в гараже, потому что когда заканчиваешь работать в три часа ночи, а следующий выезд в шесть утра – идти домой смысла нет.
И финансовой компенсации за эти переработки, по словам источника, тоже нет. За год работы в таком режиме водителя «поощряют» тремя дополнительными днями к отпуску. И если ситуацию с зарплатой можно назвать просто корыстолюбием, то подобные переработки – это уже просто унижение человеческого достоинства. Да и на самом деле жизни чиновников из-за такого отношения к водителям подвергаются опасности. Странно, что сами власть имущие не задумываются о том, насколько они рискуют в деловой поездке здоровьем и жизнью с водителем, который за ночь спал три часа.
Вроде бы все это – веский повод протестовать, однако пока дальше тихих возмущений дело не идет. В курилке шоферы возмущаются, но массовая протестная акция, которая может привести к неприятностям с работой, никому не интересна: у многих семьи, дети, кредиты.
Единственное, что пытаются сделать некоторые сотрудники правительственного гаража – поговорить со своими высокопоставленными пассажирами, пожаловаться на творящийся беспредел. Но, похоже, пока эта мера не проявляет себя как действенная.
Знает ли что-то сам губернатор Дмитрий Азаров – точно неизвестно, однако водители полагают, что до губернатора доходит не вся информация. И пока надеются, что глава региона встанет на их сторону.
Комментарии (2)
Так из правительства вообще люди увольняются со скоростью звука. Работать невозможно, специалистов не ценят. Губернатор славится высокомерием и пренебрежением к людям, с ним остались работать только слуги, которые копируют хозяина. Как симпатичный мэр превратился в высокомерного мёртвого чинушу губернатора? Как это случилось?
Если всё так, то переработки без финансовой компенсации есть прямое нарушение закона. Но мерзость ситуации не в этом, а в том, что нарушителем является не бизнесмен-ларёчник, а само государство в лице чиновников! Государство-нарушитель собственных законов, хоть в малом, хоть в большом, не важно, обречено на крах.