Памятью о «великой победе» над Николаем Меркушкиным и Олегом Фурсовым живут самарские активисты ОНФ. Вспомнить тяжелую борьбу на «руинах» проекта «МТЛ-Арена 2» коллег-общественников и журналистов позвал сопредседатель регионального штаба ОНФ, координатор проекта «За честные закупки» Вадим Нуждин. Вчера он символически сшил красную ленточку, перерезанную в 2014 году Николаем Меркушкиным. Символичное мероприятие, проведенное одним из лидеров самарского ОНФ, некоторые связывают с началом неофициальной предвыборной кампании. Нуждину, говорят, региональные власти готовы уступить округ, освободившийся после смерти депутата Виктора Сазонова.

Активисты ОНФ устроили встречу с представителями областного Минстроя, компании-подрядчика «Волгатрансстрой-9» и прокуратуры Октябрьского района прямо на проблемном объекте.

Незаконная экспериментальная эксплуатация

Почти всё мероприятие вел сопредседатель регионального штаба ОНФ в Самарской области, координатор проекта «За честные закупки» Вадим Нуждин. Он и начал рассказ о том, что здание открыли 12 сентября 2014 года. Но после торжественного разрезания ленточки в комплексе не прошло ни одного мероприятия. 

Почти сразу возникли проблемы со строительной документацией. Как оказалось, отсутствовало заключение госинспекции строительного надзора на введение объекта в эксплуатацию. Отсутствие бумаги объяснили тем, что инспекция не осуществляла региональный государственный строительный надзор с начала строительства комплекса. 

В итоге было принято решение, которое всех устроило — открыть спорткомплекс с любопытной формулировкой «экспериментальная эксплуатация». 

За время такой «эксплуатации» нужно было расчистить овраг, который расположен по рельефу ниже объекта, и засыпать второй овраг, расположенный выше.

Однако, как пояснил прокурор Октябрьского района Самары Евгений Тупиков, вводить здание в эксплуатацию не имели право. Несмотря на то, что в 2014 году в соответствии с распоряжением правительства Самарской области необходимо было обеспечить экспериментальную эксплуатацию комплекса, следовало понимать, что в законе используемого понятия — «экспериментальная эксплуатация» — вообще-то не существует. 

— Тогда же региональная прокуратура опротестовала распоряжение регионального правительства и главы Самары. После чего прокуратура признала ввод в эксплуатацию здания незаконным, — пояснил Тупиков. 

Небезопасный перезапуск

В 2015 году областное правительство выделало дополнительные деньги, на которые нужно было провесит корректировку проектной документации необходимых строительно-монтажных работ. Кроме того, часть денег выделялась на то, чтобы достроить само здание. Но деньги не помогли перезапуску.

Через два года снова решили перезапустить проект, но выяснилось, что находиться в здании и вовсе небезопасно. Трехэтажный паркинг комплекса заливало грунтовыми водами, которые периодически следовало откачивать. Это впоследствии привело к тому, что все внутренние помещения постоянно находились в сырости, из-за чего отслоилась часть штукатурки. Из-за этого к 2018 году провели модернизацию систем ливневой канализации. Ее подключили к городским сетям.

Однако и эти изменения ни к чему не привели, ведь здание так и осталось закрытым для посетителей.

По подсчетам общественников, общая сумма средств, потраченная за время строительства, составила 572 433 788 рублей, затраты на содержание объекта по состоянию на декабрь 2018 года — 7 879 773 рублей.

Нет обязательства ввода

Одним из спикеров выступил представитель генподрядчика «ООО Волгатранстрой 9». Он рассказал, какие работы они провели и что входило в их обязанности.

— 12 сентября ввели, выполнили все согласно проекту, мы провели комплексное испытание всех систем, — от безопасности до сушения воздуха, на данный момент «Волгатранстрой 9» выполнил работы как генподрядчик, то, что не касалось экспериментальной эксплуатации объекта. В ноябре было повторно выполнено паркетное покрытие многофункционального зала. Были выполнены работы по несущим конструкциям, частично косметическая окраска здания. Провели водопропускной коллектор от здания, который во время осенних осадков показал, что воду не пропускает, вода откачивается в ливневой коллектор к Советской Армии. Объект построен согласно той документации, которая была в 2013-2014 годах. У генподрядчика нет обязательств по вводу в эксплуатацию, — оправдывался представитель компании.

Однако интересным остается тот факт, что во время объяснения представитель «Волгатрансстроя 9» заявил, что компания зашла на объект летом 2013 года, а контакт на проектирование отыгрывается в сентябре. Что они тогда делали на объекте до сентября? В бумагах официальная дата начала работ — 24.09.2013 года. Организация выиграла проект на 15,346 миллиона рублей именно чтобы начать работы в сентябре.

Так как представитель генподрядчика на вышеуказанный вопрос ответить не смог, разбираться с этим в будущем предстоит прокуратуре. 

Красные ленты надежды

Однако перед тем, как генподрядчик сел на место, ему вручили красную ленту. Вадим Нуждин выразил надежду, что когда в следующий раз разрежут ленточку для торжественного открытия этого здания, в него действительно войдут люди, и начнутся занятия спортом. 

Он также показал, как запаковали одно из важных писем на имя бывшего губернатора Самарской области Николая Меркушкина. Правда, никто не знает, где он живет. Возможно, передавать его придется уже представителям ОНФ другого региона. 

Как объяснил сам инициатор акции «Сшитая красная лента», такие мероприятия необходимы, чтобы привлекать внимание чиновников не только местного, но и федерального уровня к подобным проблемам по всей стране. Подобные ленты отправят всем чиновникам, которые участвовали в громком открытии объекта. 

— Через три недели под протокол будет приниматься, что все-таки сделать, чтобы объект заработал и оправдал вложенные бюджетные средства. Считаю, что основная проблема этого объекта в том, что на момент, когда его решили достраивать в 2013 году, не были приняты меры, чтобы инспекция строительного надзора приняла участие в контроле. Если бы это было сделано, то, возможно, в 2014 году он уже бы заработал, — заключил Вадим Нуждин. 

Юлия Сацук