В конце прошлой недели ООО «РКС-Самара» распространила пресс-релиз с заголовком «Народный избранник с долгом за воду», в котором рассказала о долге депутата Самарской губернской думы Андрея Мастеркова перед поставщиком коммунальных услуг. Новость порадовала обывателей – компания из «империи» Виктора Вексельберга прославила целого депутата, да к тому же от «Единой России» – такого раньше не было. Похоже, что «РКС-Самара» используют во внутрипартийной политической борьбе за влияние на предстоящие выборы муниципальных депутатов, а также губдумы и госдумы.
Пресс-релиз о депутате-неплательщике, которому поставили заглушку на канализацию, размещен на сайте компании «РКС-Самара». В нём не только сообщается о долге депутата, указывается на якобы имевшие место попытки использовать им статус депутата для решения конфликта стоимостью чуть более 17 тысяч рублей, но и высказывается предположение, что депутат может договорится с «левыми конторами» о незаконном решении проблемы.
В сообщение компании, принадлежащей группе «Ренова», говорится буквально следующее:
«В списках должников за воду «РКС-Самара» оказался абонент с фамилией Мастерков, который позвонил в офис и представился депутатом Самарской Губернской Думы Мастерковым Андреем Владимировичем. Его долг в феврале 2020 составлял 17716 руб. 02 копейки, с марта 2017 года от этого абонента не поступило ни одного рубля! Указанный абонент, прикрываясь своим статусом, требовал к себе исключительного отношения, выдвигал свои условия оплаты. В частности, он заставлял сотрудников отказаться от намерения затампонировать его квартиру, и только в этом случае он соглашался оплатить накопившийся долг. Тем не менее, в начале марта в канализации должника установили заглушку. На сегодняшний день долг сократился, но не погашен и составляет 3 780 руб.56коп., из которых 492 рубля 65 коп. – пени. Заглушка на канализации, по данным сотрудников «РКС-Самара», остается на месте, если, конечно, депутат не договорился с «левыми конторами» о ее незаконном демонтаже».
Предположение о готовящемся преступлении – это смело даже для компании из сети Виктора Вексельберга, не отличающихся излишней вежливостью по отношению к своим должникам и сомнительными пиар-ходами.
Одно дело – ставить так называемые «пирамиды позора» перед частными домами в самарском поселке Зубчаниновка или подвешивать тяжелые бетонные конструкции на подъемных кранах у балконов должников, подвергая опасности жизни соседей и прохожих.
Другое дело – предпринимать попытку испортить репутацию представителю региональной власти, допуская сомнительные предположения.
Смелостью или глупостью сотрудников пресс-службы такое объяснить сложно. Как и единоличным решением нового руководства, мало знакомого с регионом.
Реальная причина инициирования публичного конфликта может заключаться в идущей на сегодняшний день внутри партии «Единая Россия» борьбе за влияние на выборные процессы.
Депутат губдумы Андрей Мастерков, занявший кресло депутата совсем недавно, после того, как его по естественным причинам покинул Виктор Сазонов, в настоящее время рассматривается не только как наиболее вероятный кандидат на следующие выборы в Безымянском избирательном округе. Он также может стать ключевой фигурой, курирующей выборы в Совет Кировского района Самары, от которого в дальнейшем будут делегированы депутаты в Самарскую городскую думу. Г-на Мастеркова связывают с интересами основателя группы «МИКО», авторитетного депутата губдумы Александра Милеева.
В то же время интересы в Кировском районе наблюдатели отмечают у бенефициара ГК «Волгатрансстрой» Вячеслава Сонина, депутата губдумы Александра Живайкина и даже у главы Кировского района Игоря Рудакова, которого связывают с весьма творческим бизнесменом Александром Хенкиным.
Любопытно, на чьей стороне в этом непубличном конфликте может играть ООО «РКС-Самара»? Ради чего, кроме 17 тысяч рублей, они инициировали публикацию пресс-релиза, бьющего по единороссу во время публичного конфликта? Как эта PR-инициатива повлияет на отношения компании с региональными властями?
Сергей Любимов, Максим Уэбер
Комментарии (1)
Пусть СКС-РКС, наконец, внятно объяснит, почему в декабре 2019 года, январе, феврале 2020 года из кранов исправных плательщиков шла желтая некондиционная водопроводная (питьевая !!!!!) вода. Несмотря на указания приемной губернатора компания не соизволила дать внятное объяснение нежеланию компенсировать гражданам Самары оплату за некондиционную воду. Вода, не соответствующая установленным стандартам с примесями, окрашивавшими ее в желтый цвет, подавалась как кондиционная. Это могло быть только из-за нежелания менять фильтры. Никакими талыми водами зимой и гуматами это не объясняется. Почему-то в разгар паводка вода вдруг стала чище — менее окрашенной.
О чем это говорит? Должны разобраться следственные органы!