Суд над правозащитницей, экс-главы фонда «Голос-Поволжье» и пенсионеркой Людмилой Кузьминой превращается в бесконечный, нудный, несмешной анекдот, который продолжается независимо от того, кто возглавляет регион. Сегодня Самарский областной суд отказал в снятии с г-жи Кузьминой взыскания на сумму более 2 млн. рублей якобы неуплаченных налогов, несмотря на закрытое накануне «в связи с отсутствием состава преступления» уголовного дела.
Административное давление Людмила Кузьмина испытывала постоянно с самого начала своей гражданской активности, с конца 1980-х гг. То есть, ещё при советской власти. Продолжилось оно и в 2000-х, когда г-жа Кузьмина активно занялась правозащитной деятельностью и, в частности, организацией наблюдения за выборами. Однако тогда инициатива «давления» исходила в основном от различных штабов кандидатов, недовольных разоблачениями фальсификаций и иных манипуляций в ходе выборного процесса.
Всерьёз за Людмилу Гавриловну взялись после 2007 года, когда в регионе сменился губернатор и Самарскую область возглавил выходец из группы «Ростех» Владимир Артяков. Его команда преимущественно из приезжих кадров во многом состояла из бывших сотрудников силовых ведомств: МВД, прокуратуры, ФСБ и других. Методы работы артяковцы использовали соответствующие.
Тогда против ряда правозащитников и журналистов системно начали создавать давление: психологическое, медийное, юридическое. Людмила Кузьмина стала одной из главных мишеней.
Смена Артякова на другого «варяга» - Николая Меркушкина - ситуацию не исправила, а даже усугубило. Команда Меркушкина отличалась ещё меньшим профессионализмом и щепетильностью.
Тогда организацию, с которой сотрудничала Людмила Кузьмина объявили «иностранным агентом», а на саму Кузьмину завели дело о неуплате налогов с пожертвования от московской организации, признанной иностранным агентом.
Процесс длился несколько лет и следователи пытались доказать, что правозащитница Кузьмина не выплатила государству налоги в размере, превышающем 2 млн рублей с пожертвования, полученного фондом «Голос-Поволжье» от федерального «Голоса». Было арестовано её немногочисленное имущество (однокомнатная квартира в Самаре и старый автомобиль Daewoo Matiz) и пенсия.
В итоге, Самарское управление СКР закрыло уголовное дело по обвинению экс-главы фонда «Голос-Поволжье» Людмилы Кузьминой в неуплате налогов ввиду «отсутствия состава преступления».
Но парадоксальным образом выяснилось, что несмотря на отсутствие вины, долг перед государством в размере 2 222 501 рублей у Кузьминой всё же остался.
Сегодня Самарской областной суд отказал в снятии с правозащитницы этого долга.
Комментарии (3)
Здравствует, дышлосудие.
А как ещё, держать в покорности быдло(?) На то его и делали чтобы защищало господ.
И кстати парадоксальная ситуация — сама Герасимова, за то чтобы были господа и боролась.
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать, схватил и в лес ягненка поволок: долго играющая история начавшаяся в 2013 г с иностранных агентов, которые появились после выступлений в стране 2011-12 годов против фальсификации итого выборов. Меркушкин руками юртайкина воспользовался и поймал агента в Самаре Власть деградирует с космической скоростью и становится смешной и нелепой, потом появляется шуга в водо напорных башнях :), недостроенные стадионы и миллиардеры из семей губернаторов довцов цру
Обращаюсь к Азарову! Необходимо прекратить издевательство над Кузьминой! Необходимо ходатайствовать об отмене всех долгов, тем более, что Путин призвал именно к этому!
Призываю всех чиновников к толерантности. Народ — это все-таки люди, а не мясо для хищников.