Ну как, как скажите не вспомнить бессмертные слова отца и людоеда всех времен и всех народов, мудрого и проникновенного Иосифа Виссарионовича Сталина?! Правильно - никак. Ибо после проснувшейся осенью минувшего года гражданской активности в виде и в форме митингов, шествий, гуляний, прогулок и разнообразных оккупаев, помноженной на повышение акцизов, тарифов и прочих штрафов – жить стало лучше, жить стало веселее. Даже в Самаре жить стало лучше и веселее.

Всё смешалось в доме-2 Облонских – люди, кони, гомосексуалисты, педофилы, собчаки, панк-рокершы, атеисты… А теперь вот и шпионы. Воистину, кругом Госдеп. То есть «иностранные агенты». Вся эта пятая колонна, состоящая, по мнению «калигульских рысаков» из партии власти, из правозащитной шелупени, писательской общественности и «шакалящей» за гранты космополитической интеллигенции.

«Враг не дремлет», «Шпион вьется, а всё-таки кончик найдётся», «Болтун – находка для шпиона», «Отечество в кольце врагов», «Певцы с чужого голоса», «Вскормленные Родиной подонки», «Иуды в профессорских очках»… Весь этот чудесный набор открыток и плакатов можно смело вынимать из нафталина на ближайшие «поклонные» народно-патриотические и народно-фронтовые манифестации и форумы.

Праздник непослушания так называемого «креативного класса» (какой еще класс? так прослойка одна), а по сути карнавального бунта «детей элиты и номенклатуры», социально и творчески стагнирующей офисной молодежи, гуманитарной интеллигенции, гражданских активистов и хронических партийных оппозиционеров, перетекает в мучительно свинцовые будни. Обыски, аресты и допросы в духе тоталитарных антиутопий Сорокина показали, что властный клан циничен, жесток и не очень гигиеничен. Те, для кого протест – арт-проект, игра и мода – растерялись и испугались. Те, для кого это смысл, вернее, даже экзистенциальная форма существования, то же испугались и отчаялись. Всем, кто, прежде всего, этически, эстетически и интеллектуально больше не может безболезненно глотать продукты корпоративно-авторитарного и, де-факто, архаического режима совершенно ясно, что к реальным изменениям оформившуюся империю Владимира Путина может привести только мощный социальный сдвиг или не дай бог взрыв. То есть диагноз гражданской оппозиции сейчас неутешителен – у неё нет мало-мальски массовой почвы. И почти нет энергии настоящего, а не маскарадного сопротивления.

Однако то, что мы называем властью, очень обидчиво, мстительно и тоже растеряно. И тоже напугано. А учитывая, что вокруг обладающих действительными ресурсами вип-персон огромная армия коррупционной андроидной номенклатуры, государственная реакция на протестные акции тоже носит сюрреалистический и средневеково карнавальный характер. Ибо ну никак невозможно представить, что законодательные пародии на Муссолини, Франко и Пиночета – это, как говаривал тот же незабвенный Иосиф Виссарионович Сталин, всерьёз и надолго. То бишь, взаправду.

А если серьёзно, то нынешний и окончательно оформившийся режим управления страной, помимо квази-идеологической и пропагандистской, начал жесткую уголовно-законодательную и социально-экономическую войну против оппозиции, полагая её пусть и громким, но совершенно отчетливым и ограниченным меньшинством. «Хотите протестовать, разоблачать и свергать – добро пожаловать в эмиграцию! А в России не будет у вас ни работы, ни зарплаты!» - примерно так переводится сигнал посылаемой властью узкому протестному сообществу.

Итак, уже 6 июля с подачи комитета по делам общественных объединений Госдумы палата может одобрить в первом чтении законопроект, ужесточающий правила для некоммерческих организаций (НКО), которые используют в своей работе зарубежные гранты.

Отныне НКО, получающие в том числе деньги из иностранных источников и при этом каким-либо образом связанные с политической деятельностью, будут называться «иностранными агентами. И, соответственно, ставиться на специальный учет в Министерстве юстиции и дважды в год отчитываться, на какие цели были потрачены иностранные деньги. А Министерство будет предавать огласке «имена и мероприятия иностранных агентов». Кулак сего закона направлен, в первую очередь, на правозащитников и любителей честных выборов. Но зная, что у нас политика везде и во всём, не останутся безнаказанными и культурно-просветительские, и социологические, и религиозные, и литературно-художественные и научные организации, участвующие в международных фестивалях, исследованиях и проектах. Если в их рядах, конечно, будут критически настроенные деятели искусств и науки.

Любопытно, что одним из официальных соавторов этого законопроекта является господин Александр Сидякин, который специализируется в Думе на ниве жилищно-коммунального хозяйства…

Самарская оппозиция и без того похожа на прозрачную и тонкую до исчезновения чахоточную поэтессу Серебряного века, на юношу бледного со взором горящим, на этакого Семена Надсона, увядшего на глазах восторженного студенчества и доставившего проблемы разве что жандармам, которые были удивлены большому количеству гимназисток на похоронах сентиментально-гражданского стихотворца. И всё равно пусть местные агенты не расслабляются. Достаточно взглянуть в театрально одухотворенные лица всяких лашманкиных и кузьминых, чтобы распознать в этих неунимающихся типах и субъектах иезуитские личины агентов вражеских спецслужб, изощренных шпионов и агентов влияния разлагающего наши тела и души тлетворного Запада… 

Дарг Биел 

P.S. Засекин.Ру попросил ведущих самарских юристов, правозащитников и политиков прокомментировать актуальность принятия Закона об ужесточении требований к некоммерческим организациям (НКО), получающим гранты из-за рубежа, и его возможные последствия для общества и государства.