«Самарская полиция не пришла сегодня в областной суд, чтобы доказать, что 26 марта на митинге в сквере Пушкина мы с Егором Алашеевым «нарушали права граждан на рекреацию» и «проводили незаконный митинг, шествие, пикет» (как было указано в апелляционной жалобе). Областной суд признал решение суда 1 инстанции законным и обоснованным. Таким образом, вступило в силу постановление Ленинского суда об отказе в привлечении к ответственности организатора митинга 26 марта», - написала на своей странице в Facebook [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)] [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)]руководитель самарского штаба Алексея Навального [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)]Екатерина Герасимова.

Напомним, что участковый Д.С.Залогин, ставший подобно «милицанеру» Дмитрия Александровича Пригова воплощением представлений анекдотической самарской власти о порядке и непущании, попросил областной суд отменить постановления о прекращении производства административных дел в отношении организаторов антикоррупционного митинга 26 марта и возвратить эти дела на новое рассмотрение.

В апелляционных жалобах на решения Ленинского районного суда в отношении организаторов акции «Он нам не Димон» Егора Алашеева и руководителя самарского штаба Алексея Навального Екатерины Герасимовой участковый Залогин утверждал буквально следующее: «Социально-культурная инфраструктура способствует воспроизводству духовных, интеллектуальных (через культурно-образовательную среду) и в значительной степени физических свойств индивида, формированию его как личности, которая отвечает определённым требованиям общества. В составе социально-культурной инфраструктуры выделяют рекреационное хозяйство. Соответственно сквер им. Пушкина относится к объектам социальной инфраструктуры. Помехи движению пешеходов и транспорта подтверждаются заявлениями граждан». На основании этой переписанной из учебника казуистической белиберды имени Михаила Зощенко, Франца Кафки и Джорджа Оруэлла господин участковый сделал вывод, что Алашеев и Герасимова совершили действия, образующие состав административного правонарушения.

Как писал «Засекин», сразу после антикоррупционных митингов 26 марта в Самарской области не прекращались скандалы, связанные с административным давлением на студентов и школьников. Руководству учебных заведений была поставлена задача не допустить участия подконтрольной им молодёжи во второй всероссийской антикоррупционной акции 12 июня. Более того, сквер имени Пушкина в Самаре был срочно исключён из списка так называемых гайд-парков, где проведение мирных собраний не требует согласования с властями.

16 мая судья Ленинского районного суда Роман Булыгин прекратил производство административных дел в отношении организаторов антикоррупционного митинга 26 марта Екатерины Герасимовой и Егора Алашеева из-за отсутствия состава нарушения. А Самарский областной суд признал отказ администрации Фурсова согласовать антикоррупционный митинг «Он нам не Димон» незаконным и отменил два решения Ленинского районного суда, согласно которым были оштрафованы на 10 тысяч рублей каждый участники акции Александр Савиных и Давид Акопджанян.

«Фактически было запрещено проведение публичного мероприятия, что не согласуется с положениями статей 18, 31 и 55 Конституции Российской Федерации, а также Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», предусматривающего уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий», - говорилось в решении Самарского областного суда.

Позже областной суд отменил ещё пять решений в отношении оштрафованных или направленных на обязательные исправительные работы участников «антидимоновского» митинга.

В число восьмидесяти городов России, где 26 марта этого года прошли массовые антикоррупционные акции «Он нам не Димон» или «Димон ответит», вошли и Самара, и Тольятти. В областной столице в сквер имени Александра Пушкина, где «антидимоновской акции» должны были воспрепятствовать символические «обрезка деревьев и уборка снега» под охраной полиции, пришло свыше полутора тысяч горожан. Большинство из них составляли молодые люди от 16 до 30 лет. Собравшиеся в сквере горожане, в том числе, призывали Николая Меркушкина уйти в отставку. Двадцать три человека были задержаны и доставлены в Ленинский РОВД. Из-за этого акция вместо двух продлилась почти шесть часов. Около трёхсот участников митинга переместились к отделу полиции Ленинского района, где требовали освободить своих товарищей. После 20 часов всех задержанных отпустили.

В День России 12 июня в Самаре около трёх тысяч студентов, пенсионеров, преподавателей, заводчан, общественников и предпринимателей вышли на шествие по улице Свободы и митинг в сквере «Родина» в рамках всероссийской акции против тотальной коррупции в высших и местных эшелонах власти. А ещё - против лицемерия и мракобесия. Изгнанные администрацией Фурсова на Безымянку горожане передали горячий антикоррупционный привет не только «Димону», но и Николаю Меркушкину с его непосредственным шефом Владимиром Путиным. Согласованную с властями гражданскую акцию не смогли омрачить несколько десятков организованных псевдопатриотических провокаторов, а также установленные заранее в сквере «Родина» щиты и развешанные на металлической ограде плакаты с оскорблениями в адрес Алексея Навального и его сторонников. На фоне массовых задержаний и немотивированной жестокости силовиков в Москве и Санкт-Петербурге самарский антикоррупционный протест показался даже излишне миролюбивым, интеллигентным и едва ли не благостным. Впрочем, уже позже на официозном «параде Дружбы народов» полиция задержала на улице Полевой пятерых волонтёров самарского штаба Алексея Навального. У них были изъяты плакатики «Вольный народ», «Угнетённый народ» и флаг Чувашии. Самые сложные чувства, граничащие с когнитивным диссонансом, у сотрудников правоохранительных органов вызвал именно флаг братской поволжской республики, в котором полицейские заподозрили следы «исламского экстремизма». Тем не менее, всех задержанных вскоре отпустили из Октябрьского РОВД без составления протоколов.

Добавим, что 12 июля в начале шестого часа вечера полиция задержала в Самаре трёх волонтеров предвыборного штаба Алексея Навального. Все задержанные молодые люди не достигли совершеннолетнего возраста. Около станции метро «Спортивная» они раздавали прохожим листовки с призывом поддержать Навального и фотографией руководителя Фонда борьбы с коррупцией. [Включен(а/о) в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации] [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)] Ни агитационных кубов, ни плакатов на месте задержания не было.

«Сержант долго искал статью в КоАП, на основании которой он задержал ребят. В итоге его коллега с торжествующим видом спустя 30 минут принесла КоАП: ну вот же - ст. 20.3 «Публичное демонстрирование нацисткой атрибутики»… Мы приехали на Запорожскую, 5. Ребят (16 лет) без защитника и без родителей в автозаке доставили в Советский РОВД… Все ребята-волонтёры вышли из Советского РОВД без протоколов. Они провели в полиции (сначала в отделении в метро, потом в здании РОВД) 4-5 часов. Спасибо всем, кто их поддерживал!», - сообщила Екатерина Герасимова.