Фонд начисленной заработной платы АвтоВАЗа в январе-сентябре уходящего года сократился на 14,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 12 миллиардов 378 миллионов рублей, выплаты социального характера составили 591 миллион рублей против 660 миллионов рублей год назад.
Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на квартальный отчёт компании.
В 2015 году средняя численность работников предприятия также снизилась на 15%, достигнув на конец сентября 50 тысяч 988 человек. Фонд начисленной заработной платы в прошлом году сократился на 10,3% по сравнению с аналогичным периодом позапрошлого года.
Как информировал «Засекин», чистый убыток АвтоВАЗа по российским стандартам бухгалтерского учёта за 9 месяцев 2016 года вырос более чем в два с половиной раза - до 24 миллиардов 490 миллионов рублей. Чистый убыток АвтоВАЗа по международным стандартам финансовой отчётности с января по сентябрь увеличился в 2,2 раза - до 34 миллиардов 44 миллионов рублей. Такие данные содержатся в очередном отчёте компании по итогам трёх кварталов.
Напомним, что с 17 октября АвтоВАЗ вновь вынужденно перешёл на четырёхдневный график работы. Впрочем, приказ об этом был подписан Николя Мором ещё 15 августа 2016 года.
«Режим четырёхдневной рабочей недели вводится с 17 октября 2016 года по 19 февраля 2017 года в связи с продолжающимся падением российского авторынка», - информирует пресс-центр АвтоВАЗа. Пятидневный режим работы сохранится только на линии B0, где выпускаются модели Lada Largus, Lada XRay и автомобили альянса Renault-Nissan.
«Приказ о возврате к 32-часовой рабочей неделе с работой четыре дня в неделю подписан президентом АвтоВАЗа Николя Мором и доведён до профсоюза ещё 15 августа», - напомнил председатель официального профсоюза компании Сергей Зайцев.
«Ввести с 17 октября 2016 года по 19 февраля 2017 года в соответствии со статьёй 74 Трудового кодекса Российской Федерации для персонала ОАО «АвтоВАЗ», кроме работников, занятых выполнением неотложных работ по обеспечению деятельности ОАО «АвтоВАЗ», неполную 32-х часовую рабочую неделю с работой 4 дня в неделю с понедельника по четверг с оплатой труда пропорционально отработанному времени», - говорится в приказе президента компании Николя Мора. Введение четырёхдневной недели означает снижение зарплаты работников примерно на 20%.
Добавим, что вынужденный по-прежнему подсчитывать убытки и отмечать юбилей АвтоВАЗ отправлял своих работников в очередной «плановый корпоративный отпуск» с 25 июля по 14 августа, но фактически он начался 22 июля, так как автозавод уже переходил с 15 февраля до 15 августа на четырёхдневную рабочую неделю. АвтоВАЗ вводил ранее и трёхдневную рабочую неделю, и так называемые «дни простоя» - в апреле и мае 2014 года, а также в июне и июле 2015 года.
Отметим, что в преддверии своего юбилея и очередного перехода на четырёхдневную рабочую неделю руководство предприятия призвало заводчан добровольно уйти на пенсию в обмен на компенсационные выплаты в течение пяти последующих лет. Менеджмент компании сетует на то, что «сложившаяся рыночная ситуация не позволяет в полной мере загрузить имеющиеся производственные мощности и персонал», и утверждает, что положение о пенсионных взносах на негосударственное пенсионное обеспечение принято «с целью усиления социальной защиты работников».
При выходе на досрочную пенсию компания обещает начислить работникам дополнительную сумму из расчёта 15% средней зарплаты за каждый отработанный год с учетом стажа и наград. По подсчётам менеджмента, размер прибавки к пенсиям в этом случае может составить от 1 тысячи 850 рублей до 2 тысяч 30 рублей ежемесячно.
Сотрудникам пенсионного возраста руководство предлагает уволиться до конца 2016 года, за это им обещают доплату к пенсии из расчета 30% средней зарплаты за каждый отработанный в компании год. По предварительным подсчетам, в этом случае размер ежемесячных выплат составит от трёх с половиной тысяч рублей до 4 тысяч рублей.
Производство АвтоВАЗа по итогам I полугодия 2016 года сократилось на 30,4%, а чистый убыток предприятия по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос в восемь раз. Операционный убыток автозавода увеличился в пять раз и составил 27 миллиардов 600 миллионов рублей. Основной причиной большого убытка называлось обесценение внеоборотных активов из-за низкого использования производственных мощностей.
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в сентябре 2016 года в России продано 126 тысяч новых легковых автомобилей, что на 10,9% меньше, чем в сентябре 2015 года. Продажи марки Lada с января по сентябрь 2016 года упали, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, на 7%.
Комментарии (4)
Дело не в том, что численность работающих снижается. Надо, наконец, определить необходимую численность для выполнения производственной Программы.
Им выгодно, в смысле конкурентам вообще его закрыть, не знаю один за другим профи из-за бугра, а дела все хуже, может в этом собака порылась?
Надо было за Калашникова голосовать, а не за Бокка.
Вот Вам и итог работы «АвтоВАЗа»!!!
Для справки, патриотам
Аналог ВАЗа за рубежами по объему выпуска имеет в среднем около 15000 работников, ± в зависимости от специфики продукции и страны.
Работать уже пора хотеть начинать, а не ныть про маленькие зарплаты.