АвтоВАЗ предупредил о возможном переходе заводов с 29 сентября на неполную рабочую неделю из четырех дней. Об этом сообщили в пресс-службе компании. Причиной называются «общие тенденции на российском автомобильном рынке».

Речь идет о высокой ключевой ставке и ужесточении требований регулятора к заемщикам по автокредитам. Кроме того, в Россию ввезено значительное количество автомобилей импортного производства (преимущественно в 2024-м году), при этом импортные бренды ведут политику ценового демпинга (их склад, оценочно, составляет около 400 тыс. нераспроданных автомобилей), — сообщил автопроизводитель.

Окончательное решение о переходе на четырёхдневку будет принято, когда в компании проанализируют ситуацию на рынке и экономические факторы.

АвтоВАЗ предпринимает все необходимые шаги для обеспечения стабильной работы предприятия, включая продолжение активностей по разработке и постановке на производство новых моделей и по стимулированию продаж (в том числе, масштабные программы скидок), — рассказали в пресс-службе.

На АвтоВАЗе пообещали, что продолжат в полном объёме выполнять социальные обязательства по действующему коллективному договору.

На ПМЭФ-2025 глава компании Максим Соколов говорил о том, что в 2025 году ожидается сокращение продаж автомобилей Lada на 20-25%, а производственный план на год будет пропорционально скорректирован.

Четырёхдневная рабочая неделя на производственной площадке в Тольятти вводилась в 2022 году на три месяца из-за ситуации на рынке и дефицита поставок комплектующих.