Такие данные содержатся в очередном отчёте компании по итогам трёх кварталов.

Напомним, что с 17 октября АвтоВАЗ вновь вынужденно перешёл на четырёхдневный график работы. Впрочем, приказ об этом был подписан Николя Мором ещё 15 августа 2016 года.

«Режим четырёхдневной рабочей недели вводится с 17 октября 2016 года по 19 февраля 2017 года в связи с продолжающимся падением российского авторынка», - информирует пресс-центр АвтоВАЗа. Пятидневный режим работы сохранится только на линии B0, где выпускаются модели Lada Largus, Lada XRay и автомобили альянса Renault-Nissan.

«Приказ о возврате к 32-часовой рабочей неделе с работой четыре дня в неделю подписан президентом АвтоВАЗа Николя Мором и доведён до профсоюза ещё 15 августа», - напомнил председатель официального профсоюза компании Сергей Зайцев.

«Ввести с 17 октября 2016 года по 19 февраля 2017 года в соответствии со статьёй 74 Трудового кодекса Российской Федерации для персонала ОАО «АвтоВАЗ», кроме работников, занятых выполнением неотложных работ по обеспечению деятельности ОАО «АвтоВАЗ», неполную 32-х часовую рабочую неделю с работой 4 дня в неделю с понедельника по четверг с оплатой труда пропорционально отработанному времени», - говорится в приказе президента компании Николя Мора. Введение четырёхдневной недели означает снижение зарплаты работников примерно на 20%.

Как писал «Засекин», вынужденный по-прежнему фиксировать сокращение продаж, подсчитывать убытки и отмечать юбилей АвтоВАЗ отправлял своих работников в очередной «плановый корпоративный отпуск» с 25 июля по 14 августа, но фактически он начался 22 июля, так как автозавод уже переходил с 15 февраля до 15 августа на четырёхдневную рабочую неделю. АвтоВАЗ вводил ранее и трёхдневную рабочую неделю, и так называемые «дни простоя» - в апреле и мае 2014 года, а также в июне и июле 2015 года.

Отметим, что в преддверии своего юбилея и очередного перехода на четырёхдневную рабочую неделю руководство предприятия призвало заводчан добровольно уйти на пенсию в обмен на компенсационные выплаты в течение пяти последующих лет. Менеджмент компании сетует на то, что «сложившаяся рыночная ситуация не позволяет в полной мере загрузить имеющиеся производственные мощности и персонал», и утверждает, что положение о пенсионных взносах на негосударственное пенсионное обеспечение принято «с целью усиления социальной защиты работников».

При выходе на досрочную пенсию компания обещает начислить работникам дополнительную сумму из расчёта 15% средней зарплаты за каждый отработанный год с учетом стажа и наград. По подсчётам менеджмента, размер прибавки к пенсиям в этом случае может составить от 1 тысячи 850 рублей до 2 тысяч 30 рублей ежемесячно.

Сотрудникам пенсионного возраста руководство предлагает уволиться до конца 2016 года, за это им обещают доплату к пенсии из расчета 30% средней зарплаты за каждый отработанный в компании год. По предварительным подсчетам, в этом случае размер ежемесячных выплат составит от трёх с половиной тысяч рублей до 4 тысяч рублей.

Производство АвтоВАЗа по итогам I полугодия 2016 года сократилось на 30,4%, а чистый убыток предприятия по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос в восемь раз. Операционный убыток автозавода увеличился в пять раз и составил 27 миллиардов 600 миллионов рублей. Основной причиной большого убытка называлось обесценение внеоборотных активов из-за низкого использования производственных мощностей.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в сентябре 2016 года в России продано 126 тысяч новых легковых автомобилей, что на 10,9% меньше, чем в сентябре 2015 года. Продажи марки Lada с января по сентябрь 2016 года упали, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, на 7%.

14 октября АвтовВАЗ отказался от десятичасовых рабочих смен на линии B0. С 3 октября на этой линии вводились дополнительные сверхурочные рабочие часы. Предполагалось, что такой режим работы продлится до 25 ноября.