«Уважаемые коллеги, доброе утро. Предвосхищая вопросы многих из вас, сообщаем, что сегодня Николя Мор (Nicolas Maure) заступил в должность президента ОАО «АВТОВАЗ», - сообщил 4 марта 2016 года руководитель пресс-центра предприятия Сергей Ильинский.
Напомним, что кандидатуру Николя Мора Совет директоров компании утвердил 15 марта 2016 года. Её выдвинул альянс Renault-Nissan, который через совместное предприятие с «Ростехом» контролирует ОАО «АвтоВАЗ».
Мор – опытный производственник, свидетельствует один из источников «Ведомостей». Николя занимался в Румынии всем – от закупки комплектующих и социальных вопросов до продаж и инженерных разработок. Около 90% румынских машин продаётся за рубежом.
Мор начинал карьеру в The Boston Consulting Group и производителе автокомплектующих Valeo. Затем работал в автопоставщиках Bertrand Faure (1993–1996 годы) и Faurecia (1996–2000 годы). В октябре 2000 года он стал директором по закупкам комплектующих и аксессуаров Renault.
В Румынии Мор сначала работал директором завода силовых агрегатов (2006–2008 годы). С января 2014 года – управляющий директор Renault в Румынии и руководитель Dacia. Общий оборот автоконцерна в этой стране – 5,1 млрд евро в год, по данным страницы Мора в сети LinkedIn.
Добавим, что по итогам 2015 года чистый убыток АвтоВАЗа по МСФО увеличился втрое до 74 млрд руб., чистый долг – почти на 50% - до 88,8 млрд руб., у компании отрицательный свободный денежный поток (минус 27,9 млрд руб.). Больше половины убытка – списания, среди других причин – продолжающееся падение рынка (минус 36% в 2015 году, продажи Lada в России упали на 31%, по данным АЕБ) и девальвация рубля, из-за которой выросла стоимость комплектующих, объясняла компания. Из-за активной закупки иностранных деталей себестоимость ряда новых моделей Lada выше их продажной цены, заявлял глава «Ростеха» Сергей Чемезов и обвинял Андерссона в конфликте с отечественными поставщиками.
Заместитель генерального директора «Ростеха» Сергей Скворцов, вероятнее всего, в новой структуре управления будет курировать на АвтоВАЗе социальные вопросы и заниматься взаимодействием предприятия с государственными органами, сообщил РБК и подтвердил источник газеты «Ведомости».
Чистый убыток АвтоВАЗа по российским стандартам бухгалтерского учёта в минувшем году вырос на 70,5% - до 43 миллиардов 233 миллионов рублей. Долгосрочные обязательства тольяттинского автозавода, по данным отчёта компании, на окончание 2015 года составили 91 миллиард 800 миллионов рублей, что на 12% больше, чем на конец 2014 года. Выручка АвтоВАЗа в минувшем году сократилась на 10,9% и составила 168 миллиардов 700 миллионов рублей. Операционный убыток за отчётный период вырос в 3,5 раза - до 19 миллиардов 840 миллионов рублей. Совокупные обязательства увеличились в 2015 году на 21% - до 204 миллиардов 400 миллионов рублей. Краткосрочные обязательства за этот же период выросли на 30%.
Как писал «Засекин», отправляемый в досрочную отставку с поста президента АвтоВАЗа Бу Инге Андерссон 10 марта выступил на собрании трудового коллектива тольяттинского автозавода. Он заявил, что будет руководить предприятием до 5 апреля. До этой даты он будет передавать дела новому президенту АвтоВАЗа. А затем, по его словам, уедет из России, чтобы работать «в другой компании и в другой стране». Также Бу признался заводчанам, что сам написал заявление об увольнении по собственному желанию. Трёхлетний контракт шведского топ-менеджера был рассчитан до декабря 2016 года.
Комментарии (1)
Андерссона, как и Хиддинка, надо полагать, отпустили на все четыре стороны, предварительно одарив миллионами за рост чистого убытка в 2015 году на 70,5%. Россия — щедрая душа!