Отправляемый в досрочную отставку с поста президента АвтоВАЗа Бу Инге Андерссон накануне выступил на собрании трудового коллектива тольяттинского автозавода, сообщает портал «Детали-авто». Трёхлетний контракт шведского топ-менеджера был рассчитан до декабря 2016 года, однако акционеры компании решили уволить его заранее.

В четверг Андерссон заявил, что будет руководить предприятием до 7 апреля. До этой даты он будет передавать дела новому президенту АвтоВАЗа. А затем, по его словам, уедет из России, чтобы работать «в другой компании и в другой стране».

Напомним, что имя нового президента АвтоВАЗа основные акционеры автозавода - альянс Renault-Nissan и госкорпорация «Ростех» - назовут 15 марта на совете директоров компании.

Сейчас вместе с известием об очередном падении продаж АвтоВАЗа эксперты активно обсуждают кандидатуры возможных претендентов на пост президента тольяттинского автозавода. Наиболее вероятным из них называется управляющий директор группы Renault в Румынии, президент и генеральный директор румынского автопроизводителя Dacia, француз Николя Мор.

Добавим, что вслед за официальным сообщением об отставке президента ОАО «АвтоВАЗ» Бу Инге Андерссона вдруг стали очевидны серьёзные просчёты и провалы в деятельности шведского топ-менеджера. Генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов обвинил именно Андерссона в рекордных убытках предприятия, социальном напряжении и конфликтах с поставщиками.

В интервью ТАСС Сергей Чемезов подчеркнул, что выбор Бу Андерссона в пользу закупок иностранных комплектующих для отечественных автомобилей вместо работы с российскими поставщиками привёл к рекордному убытку предприятия в размере 73,851 млрд рублей по Международному стандарту финансовой отчетности в 2015 году.

«У нас, и у меня в частности, много претензий к Андерссону. Он сделал достаточно много для того, чтобы предприятие пришло к той плачевной ситуации, в которой оно находится сегодня», - отметил Чемезов.

По итогам 2015 года аудитор констатировал в отчётности, что без поддержки акционеров АвтоВАЗ не в состоянии обслуживать долг и продолжать операционную деятельность. При этом компания инвестировала в запуск новых моделей - X-Ray и Vesta.

«Но заделы на создание этих моделей были сделаны предыдущей командой Игоря Комарова. Они запускали и X-Ray и Vesta. Андерссон запустил модели в серию», - полагает глава «Ростеха».

«Он пошёл по самому лёгкому пути - заключил договоры с поставщиками Renault и Nissan, где есть отлаженная система производства и поставок. Андерссон считает, что у российских поставщиков плохое качество продукции, но я ему всегда говорил - с ними нужно работать и заставлять работать их самих, помогать им привлекать тех же иностранных партнёров для создания в России совместных производств. Но он не прислушался к моим советам, и в результате кончилось тем, что сегодня мы имеем убытки на АвтоВАЗе в 74 миллиарда рублей. А серьезная доля этого убытка вызвана закупками комплектующих», - уверен Чемезов.