Сегодня Николя Мора утвердит совет директоров компании, сообщили «Ведомостям» источники, близкие к акционерам АвтоВАЗа. Кандидатуру президента традиционно выдвинул альянс Renault-Nissan, который через совместное предприятие с «Ростехом» контролирует ОАО «АвтоВАЗ».

Представители альянса Renault-Nissan, «Ростеха» и АвтоВАЗа от комментариев отказались.

Мор – опытный производственник, уточняет один из источников «Ведомостей». Он занимался в Румынии всем – от закупки комплектующих и социальных вопросов до продаж и инженерных разработок. Около 90% румынских машин продаётся за рубежом.

Мор начинал карьеру в The Boston Consulting Group и производителе автокомплектующих Valeo. Затем работал в автопоставщиках Bertrand Faure (1993–1996 годы) и Faurecia (1996–2000 годы). В октябре 2000 года он стал директором по закупкам комплектующих и аксессуаров Renault.

В Румынии Мор сначала работал директором завода силовых агрегатов (2006–2008 годы). С января 2014 года – управляющий директор Renault в Румынии и руководитель Dacia. Общий оборот автоконцерна в этой стране – 5,1 млрд евро в год, по данным страницы Мора в сети LinkedIn.

Ситуация на АвтоВАЗе и на российском рынке сейчас настолько сложная, что добровольно возглавить завод вряд ли кто решится, поясняет источник «Ведомостей».

Напомним, что по итогам 2015 года чистый убыток АвтоВАЗа по МСФО увеличился втрое до 74 млрд руб., чистый долг – почти на 50% - до 88,8 млрд руб., у компании отрицательный свободный денежный поток (минус 27,9 млрд руб.). Больше половины убытка – списания, среди других причин – продолжающееся падение рынка (минус 36% в 2015 году, продажи Lada в России упали на 31%, по данным АЕБ) и девальвация рубля, из-за которой выросла стоимость комплектующих, объясняла компания. Из-за активной закупки иностранных деталей себестоимость ряда новых моделей Lada выше их продажной цены, заявлял глава «Ростеха» Сергей Чемезов.

Как писал «Засекин», отправляемый в досрочную отставку с поста президента АвтоВАЗа Бу Инге Андерссон 10 марта выступил на собрании трудового коллектива тольяттинского автозавода. Он заявил, что будет руководить предприятием до 5 апреля. До этой даты он будет передавать дела новому президенту АвтоВАЗа. А затем, по его словам, уедет из России, чтобы работать «в другой компании и в другой стране». Также Бу признался заводчанам, что уже написал заявление об увольнении по собственному желанию. Трёхлетний контракт шведского топ-менеджера был рассчитан до декабря 2016 года.

UPD. Совет директоров ОАО «АвтоВАЗ» сегодня официально утвердил кандидатуру Николя Мора на пост президента компании. Мор вступит в должность с 4 апреля 2016 года после окончательного приёма дел от Бу Инге Андерссона.