Политолог Владимир Нехорошев прокомментировал порталу Засекин.Ру уход с поста губернатора Самарской области Владимира Артякова и назначение временно исполняющим обязанности руководителя региона экс-главу Республики Мордовия Николая Меркушкина.
- Как Вы можете прокомментировать назначение на пост исполняющего обязанности губернатора Николая Меркушкина?
- Дело в том, что я сталкивался с Николаем Меркушкиным на разных совещаниях, связанных с развитием пищевой промышленности, агропромышленного комплекса и строительства. Это руководитель Лужковского типа - человек не приемлет PR и работает. Он не чужд покрасоваться с высокими технологиями, хотя сам особо туда не лезет, не считая себя профессионалом. В Мордовии его работу стали отягощать клановые отношения, которые там сложились, так как он засиделся. Его нужно было переместить лет шесть-семь назад.
Я думаю, с приходом Николая Меркушкина в регионе начнётся реальное производство. Кстати, господин Меркушкин - большой друг Георгия Лиманского. Поговаривают, что авуары Георгия Сергеевича хранятся в мордовских банках.
Я слышал, что Николай Меркушкин был в недружественных отношениях с Константином Титовым. Этот факт может негативно повлиять на остаточную команду Константина Алексеевича и на пребывание его самого в сенаторском кресле. Хотя про Николая Меркушкина говорят, что он очень ценит специалистов и оставляет в своей команде даже людей, которые на определённых этапах были с ним в политических или иных противостояниях.
В целом, я положительно оцениваю приход Николая Меркушкина. Город Саранск, в котором я был пару лет назад, за его правление стал красивой и необыкновенно чистой столицей, в сравнении с тем, что я видел двадцать лет назад.
- Как Вы оцениваете работу Владимира Артякова?
- Владимир Владимирович практически ничего не сделал. Я не знаю никаких объектов, которые были построены, никаких новых рабочих мест. Одно только «ля-ля-ля», которое передавалось через средства массовой информации. Правление Владимира Артякова я оцениваю как большую PR-компанию, под прикрытием которой реальные ресурсы из Самарской области выводились.
- Что может означать переназначение губернаторов в тот момент, когда подписан закон о выборах глав регионов?
- Дело в том, что решался вопрос не выборов. Выборы – это демократический камуфляж. В данном случае решалась более серьёзная задача государственного масштаба.
Николай Меркушкин – это не просто парень, а парень, который является президентом национальной республики. Президента национальной республики – самой лояльной власти, переместили в кресло руководителя области, которая не является по своему определению национальной. Это очень серьёзный вопрос, который решило путинское правительство.
- Для Николая Меркушкина – это повышение или понижение?
- Для Николая Меркушкина - это второе дыхание. В Мордовии его практически зажали кланы, как это случилось с Георгием Лиманским на последнем этапе его правления, когда всё его окружение, решая свои вопросы, привела своего лидера к краху.
- Будут ли кардинальные перестановки в областном правительстве?
- Сейчас будет переходный период, когда в команде оставят толковых людей. С Сергеем Чемезовым пришли неплохие люди. Допустим, Алексей Бендусов, Владислав Капустин, Дмитрий Овчинников, Александр Нефёдов. Та часть правительства, которая реально работает, думаю, останется неизменной. Людям будет дана возможность показать себя новому главе. Хотя, мне кажется, что он уже многих знает по представлению Георгия Лиманского.
- Интересы какой бизнес-группы будет лоббировать Николай Меркушкин?
- Говорят, что это рука Виктора Вексельберга. Близко знакомые с ситуацией люди рассказали, что Николай Меркушкин не тот человек, который полностью лоббирует чьи-то интересы, но определённые условия сотрудничества принимает.