Свой визит в Тольятти Дворкович анонсировал ещё 11 ноября на фоне митингов рабочих тольяттинских предприятий и сообщений о грядущих массовых сокращениях на автозаводе. Однако первое заявление федерального чиновника в Тольятти было посвящено не рабочим автогиганта, а впечатлениям чиновника от тестирования новой модели Lada Xray. «Для водителя, прежде всего, хорошая машина. Не знаю, как пассажирам сзади - там теснее чуть-чуть, но в целом чувствуется, что просторная машина и багажник приличный. Много поместится. Посмотрим, как продажи пойдут. Будем надеяться, что запуск пройдет удачно», - отметил Дворкович.

Сразу после прилёта вице-премьер посетил вместе с Бу Андерссоном и Николаем Меркушкиным особую экономическую зону «Тольятти» и только потом отправился на АвтоВАЗ. 

Перед совещанием, посвящённым развитию автогиганта, Дворкович заявил: «В следующем году наша задача - полностью остановить падение производства в российской автомобильной промышленности. Для этого будут продолжены программы поддержки. Как минимум, в том же объеме, как и в 2015 году. Но министерство промышленности и торговли, я буду поддерживать это предложение, будет инициировать некоторое увеличение объемов поддержки с 43-ёх до примерно 50 миллиардов рублей».

А уже на самом совещании вице-премьер российского правительства пообещал, что кабинет министров намерен принять все необходимые меры для того, чтобы не допустить массовых сокращений на АвтоВАЗе и добавил, что часть работников может быть задействована на смежных производствах.

«За последние несколько лет на заводе произошли кардинальные изменения, прогресс виден невооруженным глазом. Растёт качество выпускаемой продукции, отношение к труду», – с пафосом произнёс Дворкович, открывая совещание.

А губернатор Николай Меркушкин поспешил заверить высокопоставленного чиновника, что ситуация на рынке труда в Тольятти останется стабильной. «В рамках подготовки к 50-летнему юбилею выхода первого вазовского автомобиля предстоит очень много работы, соответственно, будут создаваться новые рабочие места. Кроме того, на производственных площадках в особой экономической зоне «Тольятти» создаются новые производства автокомпонентов, где также требуются специалисты», – утешил Дворковича глава региона.

Уже после совещания Дворкович сообщил, что «обсуждался также вопрос поддержки экспорта продукции «АвтоВАЗа». Как уже готовых автомобилей, так и машинокомплектов. Обсуждались как непосредственно финансовые меры поддержки, так и возможность снижения тарифов на перевозки произведенной продукции до портов».

По словам чиновника, при нынешнем курсе рубля экспортные поставки смогут заместить существенную долю российского рынка, объёмы которого снизились.

Напомним, что о новых массовых сокращениях на АвтоВАЗе ещё в начале октября сообщил депутат Государственной думы РФ, заместитель председателя Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. В интервью телеканалу «Терра» он со ссылкой на президента компании признался, что в 2016 году на заводе могут сократить до шести тысяч человек.

В 2014 году с предприятия по соглашению сторон уже было уволено около 6 тысяч человек из-за резкого падения продаж и для снижения издержек. В этом году президент компании Бу Андерссон планировал сократить ещё около 1100 сотрудников.

В минувший понедельник состоялось заседание Совета директоров АвтоВАЗа, на котором было принято решение поддержать программу добровольного ухода рабочих и сотрудников на пенсию и периодически вводить четырехдневную рабочую неделю.