В Самаре тихо провалили торги на строительство станции метро «Театральная».
Заказчиком выступало Управление капитального строительства Самарской области. Заявки на торги принимались до 28 апреля. Аукцион был признан несостоявшимся 2 мая по причине подачи только одной заявки, которая якобы «не соответствовала требованиям законодательства». Сведения о том, кто стал единственным участником торгов, в документах почему-то не указаны.
Буквально за несколько дней до этого, 27 апреля, был арестован руководитель самарского минстроя Николай Плаксин.О его задержании стало известно 25 апреля. Против министра возбуждено уголовное дело о превышении полномочий.
Совпадение - явно неслучайно: контракт ценой в 11,7 млрд по всем признакам должен был достаться ГК «ВТС», чьим лоббистом считался арестованный Плаксин. До прихода на госслужбу он работал там топ-менеджером и даже успел попасть в реестр недобросовестных поставщиков.Очевидно, на фоне скандала с арестом в облправительстве решили подстраховаться и переждать бурю. Тем более, что к объявленным торгам имелось немало вопросов, — написал в Telegram депутат Госдумы Александр Хинштейн.
По сообщению парламентария, сам проект строительства метро до сих пор не готов. Строить без проекта он считает «верхом беззакония».
Необходимо отметить, что ранее об этом же буквально кричали самарцы, у которых изымают единственное жильё якобы в целях строительства метро. Люди обращались в различные инстанции, к депутататам областного парламента, просили их «своих не бросать» и не быть «соучастниками». Не достучавшись до мэра Самары Елены Лапушкиной и губернатора Самарской области Дмитрия Азарова, горожане взывали к Владимиру Путину. Активисты выходили на пикеты: возле здания Самарской губернской думы стояли женщины с плакатами, на которых сообщалось, что им выделяют нищенскую компенсацию и буквально выгоняют на улицу с детьми.
По поводу незаконного изъятия земли подана жалоба в суд, которая отклонена самарским районным судом. Самым главным преступлением в жалобе указано незаконное изъятие земли в центре Самары под предлогом строительства метрополитена, и что делается это только с единственной целью — захвата дорогостоящей земли в центре Самары.
ГК «ВТС» не без оснований считается фаворитом самарских чиновников. За последние 1,5 года она получила подрядов примерно на 13 млрд. Большинство контрактов заключаются со структурами ГК, как с единственными поставщиками по начальной цене, которая нередко — потом еще и возрастают. Но даже в этом ряду — метро стоит особняком: слишком большой куш — на кону. Ранее прокуратура уже уличила областные власти в создании преференций для ГК «ВТС». Так, контракт на проектирование метро (631 млн.) дважды незаконно продлевался сверх сроков. (И это еще, не считая мутной истории с «пропажей» 194 млн., выделенных на те же цели.), — рассказывает Хинштейн.
У депутата нет сомнений, что и само строительство метро должно было достаться ГК «ВТС», которая была единственной, кто подал заявку.
В протоколе подведения итогов конкурса указано, что заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Представленный договор субподряда не подтверждает опыт выполнения работ в соответствии с требованиями извещения,— говорится в документе.
Теперь торги должны объявить заново.
Но я почему-то уверен: будущий победитель всё равно окажется связан с ГК «ВТС», которая и делает всю проектную документацию. Не зря ведь цена стройки выросла почти вдвое: с 6,5 до 11,7 млрд. И это не предел!, — написал Хинштейн.
Комментарии (0)
Оставить комментарий