Кризисный менеджер Бу Андерссон пытается вывести автогигант из «убыточного тупика». В этих условиях АвтоВАЗ фактически готов отказаться от разработки и производства новых собственных моделей, сделав ставку на LADA В-Cross и LADA С-Cross, которые будут выпускаться на основе хэтчбека Renault Sandero и кроссовера Renault Duster. Беспалов предполагает, что сближение платформ – это не только антикризисная мера, но и долгосрочная политика АвтоВАЗа.
Владимир Беспалов, аналитик ЗАО «ВТБ-Капитал» по автомобилестроению:
- В том, что альянс и АвтоВАЗ движутся в сторону сближения платформ, есть своя логика с точки зрения оптимизации издержек.
- Это временная политика?
- Думаю, что политика долгосрочная. Я не знаю, насколько эта информация соответствует действительности, но, с точки зрения логики, я думаю, что максимально возможная унификация совершенно оправданна. В результате на АвтоВАЗе сократятся расходы на исследования и разработки, произойдёт оптимизация, поскольку будет некая стандартизация закупок и одна и та же линейка поставщиков.