Кризисный менеджер Бу Андерссон пытается вывести автогигант из «убыточного тупика». В этих условиях АвтоВАЗ фактически готов отказаться от разработки и производства новых собственных моделей, сделав ставку на LADA В-Cross и LADA С-Cross, которые будут выпускаться на основе хэтчбека Renault Sandero и кроссовера Renault Duster. Роман Ткачук не исключает, что после взятого курса преимущественно на сборку автомобилей, АвтоВАЗ может лишиться государственных субсидий.
Роман Ткачук, Старший аналитик ООО «Норд Капитал»:
- Видимо, Бу Андерссон, ознакомившись с ситуацией на АвтоВАЗе, и после консультации с Рено пришёл к выводу, что нужно приостановить производство ряда моделей. До этого был вариант, что Рено предложит новую платформу. Но Рено разочаровано в сотрудничестве с АвтоВАЗом, потому что пока этот проект приносит только убытки. И поэтому акционер остановился на таком «сборочном» варианте. Но я не исключаю, что в итоге всё переменится, и АвтоВАЗ вернётся к производству новых автомобилей на платформе Рено.
В этой ситуации много заинтересованных лиц, в том числе и государство. Оно традиционно поддерживает отечественный автопром, но если АвтоВАЗ будет нацелен только на сборочное производство, то государство такого шага не одобрит. Изменится экономическая политика АвтоВАЗа. То есть АвтоВАЗ встанет наравне с другими российскими автопроизводителями, тем же «Соллерсом» и «ГАЗом». С такой политикой АвтоВАЗ потеряет свой статус главного российского производителя, что, конечно же, скажется на количестве субсидий со стороны государства. Все страны стараются выпускать собственные марки автомобилей и стремятся, чтобы они были конкурентоспособными.