Кризисный менеджер Бу Андерссон пытается вывести автогигант из «убыточного тупика». В этих условиях АвтоВАЗ фактически готов отказаться от разработки и производства новых собственных моделей, сделав ставку на LADA В-Cross и LADA С-Cross, которые будут выпускаться на основе хэтчбека Renault Sandero и кроссовера Renault Duster. Фёдор Быстров предрекает, что в скором времени на АвтоВАЗе не будет собственных разработок.
Фёдор Быстров, главный редактор интернет-издания «Пресс-Волга»:
- Сборочным предприятием АвтоВАЗ, конечно, не будет. Возможно, не будет российских комплектующих, так же, как не станет и отечественных автомобилей. А АвтоВАЗ станет предприятием, который не разрабатывает, но производит.
Первоначально, когда в 2006 году на завод пришли «Ростехнологии», то о том, что будут собирать иномарки, говорили как-то вскользь. «Ростехнологии» поэкспериментировали с заводом, ни к чему не пришли и отдали его иностранцам. А иностранец всегда добивается рентабельности, не обращая внимания на человеческий фактор.
Когда ещё при Комарове разрабатывалась «Стратегия 2020», то в ней бренду «Лада» отводилось где-то процентов двадцать пять. Был проект «С», которые начался ещё при Каданникове, затем его продолжал Алёшин, а потом всё, о нём больше особо не говорили. То есть тогда уже начала появляться информация, что отечественных разработок не будет. Странно, что никто не обратил внимания, но, когда пришёл Бу Андерссон, то он ни слова не сказал о том, что есть такая стратегия, разработанная его предшественниками. Он говорил только о сроке в три года.
В конце января в Самаре прошла презентация Datsun. Жерому Сего, директору Datsun в России, задали вопрос, какая платформа будет использоваться для двух новых автомобилей, предназначенных для России и которые планируется собирать в Тольятти. Он на этот вопрос не ответил. Затем журналисты уточнили, будет ли это платформа «Лады-Гранты» или «Лады-Калины». Сего ответил политически, что, мол, мы будем работать на производственных мощностях в Тольятти, возьмём оттуда всё лучшее. Но, резюмируя его выступление, могу сказать, что но на самом деле вазовская платформа использоваться не будет. Модели, разработанные конструкторами АвтоВАЗа, уходят в небытие. Ценовой фактор для Datsun и Renault странным образом перекликается с вазовским. Возникает такое ощущение, что вазовские цены на «Калину», «Гранту» и «Приору» задирают специально, чтобы они не были конкурентоспособными. Понятно, что у этих моделей есть свои огрехи, но тем не менее. Поэтому, я думаю, где-то к концу года можно ожидать заявлений, что «Калина» будет снята с производства, «Гранта» года через два возможно, а «Приора» и вовсе уйдёт первой. Дело в том, что когда строился завод для «Калины», его мощность составляла 220 тысяч автомобилей в год. Получается, что две трети «выгребают» «Лада-Гранта» и «Калина», а остальных его мощностей, по словам Жерома Сего, недостаточно для сборки двух моделей Datsun. Поэтому кому-то придётся подвинуться, и понятно, что это будет «Калина». Таким образом, всё идёт к тому, что собственных разработок на АвтоВАЗе не будет.