Кризисный менеджер Бу Андерссон пытается вывести автогигант из «убыточного тупика». В этих условиях АвтоВАЗ фактически готов отказаться от разработки и производства новых собственных моделей, сделав ставку на LADA В-Cross и LADA С-Cross, которые будут выпускаться на основе хэтчбека Renault Sandero и кроссовера Renault Duster. Сергей Баранов считает, что решение АвтоВАЗа использовать готовые платформы, которыми могут поделиться партнёры по альянсу, логично и обосновано.
Сергей Баранов, главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю»:
- АвтоВАЗ сейчас находится в сложном положении, в том числе в связи с общей ситуацией на рынке. Продажи новых автомобилей в России сокращаются, популярность «Лады» снижается достаточно большими темпами. Прошлый год АвтоВАЗ закончил с убытками, поэтому естественно, что сейчас принимаются меры для того, чтобы выправить финансовую ситуацию на предприятии. С учётом этих факторов сейчас странно ожидать от компании инвестиций в разработку собственных продуктов. АвтоВАЗ просто не имеет возможности вкладывать большой объем средств в создание собственной платформы. Но при этом заводу необходимо обновлять и расширять модельный ряд. В результате логичным и объективно обоснованным решением будет использование готовых платформ, которыми могут поделиться партнёры по альянсу. Такая практика распространена в мировом автопроме. Рено и Ниссан уже используют общие платформы, то же самое мы можем видеть на примере других альянсов (в частности, Пежо-Ситроен) и даже независимых компаний (допустим, Мерседес сейчас использует платформу Рено для выпуска собственной коммерческой модели).
Таким образом, решение АвтоВАЗа выглядит благоразумным, но другой вопрос в том, что предприятию в любом случае нужно будет разрабатывать что-то своё. Вечно сидеть на чужих платформах невозможно. Рано или поздно нужно будет создавать с нуля полностью собственные продукты. Однако сейчас не тот момент, когда предприятие может себе это позволить. Необходим определённый тайм-аут, нужно взять паузу, восстановить общую экономическую эффективность, и тогда уже можно будет заниматься разработками и искать какие-то новые решения.