Национальный антикоррупционный комитет направил официальные запросы в Генпрокуратуру и в ФАС, касающиеся деятельности экс-министра культуры Самарской области Татьяны Мрдуляш и ее матери, вице-президента «Сбера» Ольги Голодец.

Документы опубликовал депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн в своём Telegram-канале. Причиной направления писем парламентарий называет «возможный конфликт интересов».

В запросах указано, что на неких интернет-ресурсах появилась информация о том, что система продажи билетов в театры Самарской области была передана сервису «afisha.ru», что «значительно повлияло на ценообразование в этой сфере». Компания «Афиша» входит в группу компаний «СберИнтертеймент», которая объединяет развлекательные активы экосистемы «Сбера».

В письме в адрес ФАС председатель Н.А.К. Кирилл Кабанов просит рассмотреть вопрос об организации проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства РФ при передаче продажи билетов в театры Самарской области сервису «afisha.ru».

В письме прокурору заявлено, что передача системы продажи билетов, фактически осуществлённая в интересах банка, «курировалась бывшим министром культуры Самарской области Татьяной Мрдуляш». Кирилл Кабанов просит рассмотреть вопрос об организации проверки соблюдения требований антикоррупционного законодательства РФ в части декларирования и предотвращения «конфликта интересов» со стороны зампредседателя Правления ПАО «Сбербанк» Ольги Голодец.

Об отставке министра культуры региона стало известно 30 сентября. Сама Татьяна Мрдуляш связала свое увольнение с семейными обстоятельствами.

Как стало известно «Засекину», Татьяна Мрдуляш могла покинуть пост министра культуры Самарской области после жалоб главы Самарского академического театра оперы и балета (САТОБ) Сергея Филиппова (сейчас является первым заместителем гендиректора САТОБа) депутату Александру Хинштейну на то, что в июне этого года министр предложила чиновнику заменить латинские буквы Z и V, установленные на здании театра и символизирующие специальную военную операции России на Украине, на рекламные баннеры с премьерой спектакля «Дон Кихот». О просьбе главы минкульта г-н Филиппов поспешил сообщить в региональное правительство, однако поддержки, судя по всему, не получил, после чего ситуация оказалась в поле зрения активного Александра Хинштейна.