Сбербанк должен выплатить ОАО «КуйбышевАзот» 1,69 млрд руб. Причиной скандального судебного спора между сторонами стали «махинации банка с вексельными сделками» в отношении предприятия. Арбитражный суд Самарской области счёл, что из-за «неосмотрительных действий банка» векселя попали к сомнительному контрагенту и не моги быть исполнены в полном объёме.
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал юрист частной практики Роман Силантьев.
- Истории с векселями на небольшие суммы регулярно всплывают. Они постоянно являются причиной скандалов или объектом аферы. Но с такой крупной суммой - это первый прецедент. Обжаловать судебное решение безусловное право Сбербанка. Впереди ещё апелляция, кассация, да и практика отмены судебных решений у нас весьма широкая. Но мне кажется, что судебный спор между «КуйбышевАзотом» и Сбербанком выходит за пределы правового поля. Здесь скорее затронуты вопросы экономики и политики на уровне высшего менеджмента. Поэтому сложно строить предположения, как дело будет развиваться дальше. Но Сбербанк очень часто проигрывает крупные и знаковые судебные процессы.
- Как расследование уголовного дела в отношении бывшего директора Тольяттинского филиала банка Светланы Лисицыной повлияет на шансы Сбербанка обжаловать решение суда?
- Расследование уголовного дела, безусловно, понижает шансы Сбербанка обжаловать судебное решение. Если будет доказана вина директора, то выиграть банку в апелляции сложно. Но если Сбербанк в свою очередь докажет, что директор не имела полномочий осуществлять сделки с векселями, тогда шансы есть. Однозначно, что на решение апелляционной инстанции в первую очередь повлияют итоги уголовного расследования. Это доминирующий фактор.