В субботу, 20 июля, министр транспорта РФ Максим Соколов и губернатор Самарской области Николай Меркушкин посетили строящийся мостовой переход «Кировский», где провели совещание, посвященное завершению строительства этого «важного для города» объекта. В прошлом году из федерального бюджета на строительство моста было выделено около 1 млрд рублей. На 20 июля освоена примерно половина из них, оставшиеся средства планируется освоить до конца года. Максим Соколов сообщил, что в начале следующего года планируется перечислить оставшиеся средства, которые необходимы для завершения работ. Николай Меркушкин заверил федерального министра, что область на условиях софинансирования перечислит свою часть денежных средств. Об этом сообщил сайт www.vninform.ru.

Ознакомившись с качеством работ, федеральный министр поставил четкие сроки завершения этого проекта. «Строительство Кировского моста исключительно важно не только для Самарской области, но и всей федеральной сетки дорог. Поэтому к концу текущего года этот объект должен быть сдан», — отметил Соколов.

«До конца этого года мост должен заработать, пусть и не в полном объеме, — подчеркнул губернатор. — Использовать пропускную способность мы не сможем пока из-за двухполосного движения по проспекту Кирова. Его расширение займет определенное время. Стоит отметить, что все принципиальные вопросы с федеральным Минтрансом были решены, министр дал жесткую гарантию, что деньги из бюджета будут выделены. Со своей стороны в сентябре—октябре мы также перечислим средства, чтобы основные работы были завершены».

Также Максим Соколов и Николай Меркушкин обсудили возможность строительства новой дороги вдоль реки Самара. По мнению губернатора, она позволит разгрузить город и промышленную зону от транзитного транспорта. Меркушкин отметил, что этой дорогой планируется связать все самарские мосты, в том числе и пока лишь проектируемый «Фрунзенский».

Напомним, что торжественная закладка первого камня на строительстве Кировского моста прошла ещё 2 марта 2007 года при участии председателя Государственной Думы Бориса Грызлова, полномочного представителя президента в Приволжском федеральном округе Александра Коновалова и губернатора Самарской области Константина Титова. Само строительство началось в августе того же года.

Сдача объекта постоянно переносилась, одновременно увеличивалась и его стоимость. В частности, за четыре года — с 2007-го по 2011-й — стоимость используемых при строительстве материалов возросла на 726 млн рублей. В связи с этим цена контракта увеличилась с 9,993 млрд рублей до 10,719 млрд рублей. А в декабре 2011 года стало известно, что на строительство моста будут выделены средства федерального бюджета в размере 860 млн рублей. Незадолго до своей отставки губернатор Владимир Артяков уверял, что мост откроется в августе 2012 года.

Мост с шестью полосами движения (ширина каждой из них составит 3,75 м) станет продолжением проспекта Кирова и сможет обеспечить пропуск транзитного автотранспорта с федеральной трассы М5 «Урал» через Самару на федеральную трассу «Самара-Чимкент». Длина всего мостового перехода составляет 10,8 км, при этом непосредственно мост имеет протяженность 600 м. Строительство мостового перехода ведет ЗАО «Волгоспецстрой».