В Госдуму внесён законопроект о введении унифицированной формы в российских образовательных учреждениях. Регионы смогут сами устанавливать единые требования к одежде учеников, однако она должна производиться в России и из российских тканей, что позволит отрасли получить огромный госзаказ - порядка 36 миллиардов рублей ежегодно.

За комментарием портал Засекин.Ру обратился к кандидату филологических наук Роману Черкасову.

- Когда я был школьником, я успел поносить школьную форму, пока её, наконец, не отменили. Её отмена была настоящим праздником. Я помню это чувство освобождения. Мы ненавидели свою форму. Она была уродской, и нет никаких оснований полагать, что современная форма будет чем-то лучше. Тем более что сделана она будет в России и из российских материалов.

Мне ещё интересно, родители сами будут платить за форму? Скорее всего, сами. С этой точки зрения, введение унифицированной формы – это очередной способ заработать деньги: какие-то «свои» люди получат огромный госзаказ на производство одежды, а родителей обяжут её покупать. 36 миллиардов ежегодно – это большие деньги, и брать их будут из нашего кармана. То есть с одной стороны, это выкачивание денег из населения. С другой - очередная дисциплинарная мера. Такая же, как, например, запрет мата в средствах массовой информации. Выходит следующее: платите деньги и подчиняйтесь.

Может быть, у школьной формы есть какие-то плюсы. Но я помню, как мы радовались, когда её отменили в мои школьные годы. Я помню, как радовались наши родители. Это была несусветная обуза. Поэтому я не могу беспристрастно оценить положительные стороны введения унифицированной формы.

Социальное неравенство, действительно, может и затушуется при общей школьной форме. Но зачем его нужно затушёвывать? Может, лучше было бы наоборот: пусть оно бьёт по глазам. Если ребёнок видит, что какие-то его соученики богаче, то я не вижу никаких достаточных оснований скрывать от него очевидное.