Компания Schneider Electric теперь может выкупить оставшиеся 50% акций ЗАО «ГК «Электрощит»-ТМ Самара». ФАС после года согласований дала окончательное разрешение на консолидацию 100% акций ЗАО в руках французского концерна. Правда, «повесив» на французов более чем серьёзные социальные и прочие обязательства.
Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировал председатель комитета по промышленной политике «Союза работодателей Самарской области» Геннадий Кулаков.
- Как вы оцениваете требования антимонопольной службы?
- Государственные требования относительно стратегически важных предприятий должны, вне всякого сомнения, соблюдаться. И если иностранная компания решает инвестировать в российское предприятие, она должна понимать всю полноту ответственности, должна осознавать, чем она рискует. Поэтому я считаю, что антимонопольная служба поступила правильно, все дополнительные обязательства Schneider Electric должны быть оговорены и прописаны в соответствующих документах. У нас есть примеры, когда этого не было сделано, и это приводило к негативным, в первую очередь, для предприятий, последствиям.
- Как вы относитесь к тому, что «Электрощит» может перейти в собственность иностранцев?
- Понятно, что было бы лучше, чтобы предприятие принадлежало нашим бизнесменам. В этом плане к продаже «Электрощита» французам я отношусь негативно. Но, насколько я понимаю, Schneider Electric – это глобальная корпорация с представительствами во множестве городов мира. Переход предприятий, в том числе и российских, в собственность таких компаний – это тенденция мировой экономики. С этим ничего не поделаешь.