- Мне очень понравилось ваше видео-приглашение из поезда. Показалось, что оно тоже такое, похожее на ваше творчество.
Женя: Оно очень атмосферное, передало ощущение от того утра.
Юля: Да, мы даже немного поссорились из-за того видео-обращения. Но мы всё время ссоримся.
- Кто у вас главный?
Юля: Мы выясняем это всю жизнь.
Женя: Если бы у нас был руль, мы бы за него дрались.
Юля: И, наверное, ответа на этот вопрос никогда не будет.
- Чья концепция видео-приглашения в итоге была одобрена и выложена в сеть?
Юля: Концепция моя. (Смеются) Но я чувствовала себя очень, очень и очень неуверенно.
Женя: Потому что перед тем, как она начала это делать, я сделала всё, чтобы она чувствовала себя неуверенно.
Музыка в Сети
- Вы выросли из YouTube, из соцсетей. Как это возможно, изо всей этой массы миллионов «Gangnam Style» вдруг вырваться в звёзды?
Женя: У меня была просто уверенность, что не может произойти иначе.
Юля: Да? (удивлённо)
Женя: Поэтому, когда нас стали узнавать, я подумала, ну, и отлично, всё идёт по плану.
- То есть когда вы выкладывали первые записи, вы ждали, что на них будет такой отклик?
Женя: Можно сказать, что и ждали. Но я просто была уверена, что всё получится.
Юля: Но было даже удивительно, что все так легко повелись на это.
- Сам формат YouTube-ролика, как мне кажется, накладывает отпечаток на ваше творчество. Вы как это чувствуете? Когда вы снимаете ролик и понимаете, что он будет транслироваться по YouTube, в соцсетях, это как-то влияет на вашу работу?
Женя: Нет, это просто способ трансляции.
Юля: Но мы уже отказались от этого формата.
- Но ваш клип на песню «Нюхаю», он же сделан точно в той же стилистике. Как будто вы снимаете его на камеру на мобильном, чтобы выложить на YouTube.
Женя: Понятно, что мы снимаем для YouTube, а не для телевидения. Потому что телевидение – это такой отживший формат. Наши клипы чисто для интернета.
Юля: На самом деле чисто случайно получилось, что там тоже какие-то бытовые сцены. Потому что мы изначально думали, что это будет что-то игровое. Как мне кажется.
Женя: Ну, нет, снимали, всё равно, исходя из того, что было.
- Вы задумывали этот ролик так, чтобы он выглядел, как ролик, снятый на камеру мобильного?
Юля: Нет, это слишком было бы тяжело.
Женя: Наоборот, мы переживали и бились за качество видео. Там довольно приличная камера.
- Там видна работа и качество.
Юля: Мы хотели, чтобы это выглядело максимально достойно в плане качества и операторской работы. Если бы всё то же самое снималось на мобилку или фотоаппарат, меня бы это расстроило.
- В вашем музыкальном бэкграунде чувствуется, что это музыка людей, которые сформировались в эпоху свободного скачивания. В связи с этим у меня почти политический вопрос. Как вы относитесь к борьбе с пиратством?
Юля: Мы сегодня уже отвечали на этот вопрос. Правда, это говорил Антон…
- Тогда вам следует сказать что-нибудь диаметрально противоположное.
Юля: Нет, я попытаюсь воспроизвести то, что он сказал. Он цитировал какого-то известного музыканта и сказал, что это, конечно, обидно, когда твои треки, твою работу просто выкладывают в Сеть. Но с другой стороны, если какой-то парень в Сибири не может себе позволить купить оригинал, пусть он скачивает её бесплатно. Я вообще не отношусь к этому, как к способу зарабатывать деньги. И то, что наш альбом есть на iTunes, я забываю об этом.
- И то, что его там даже покупают…
Женя: Мы не проверяли, кстати, как там продажи. (смеются)
Юля: Этим занимается наш лейбл, это уже их проблемы.
Первый тур по России
- В одном из интервью вы сказали, что ваша живая программа каждый раз меняется. Это ваш первый большой тур по России. Что вы везёте в Самару из других городов? Как-то изменилась ваша программа за этот тур?
Женя: Мы оттачиваем наш трек-лист. Мы хотим внести кое-какие изменения в него по сравнению с Томском, но я не буду пока раскрывать карты. Поменяю местами пару песен.
Юля: В туре ты понимаешь, что невозможно к чему-то готовиться и что-то гарантировать. Что бы ты ни ожидал от города, будет совершенно не то, что ты думал. Допустим, ты думал, что принимать будут хорошо. А приняли, правда, хорошо, но совершенно не так, как ты представлял. Ни одного похожего концерта пока не было и, тем более, ни одного плохого. Все концерты очень разные.
- Какие разные? Можете привести пример из прошедшего тура, концерт, который вас удивил.
Юля: В Омске.
Женя: Меня очень удивила Пермь. Люди совсем не танцевали, они стояли стеной.
Юля: Просто как на расстрел.
Женя: Было видно, что им нравится, что есть контакт, но они не танцуют.
Юля: Но при этом это одно из мощнейших выступлений тура. С ними как раз удалось наладить контакт. Они стояли в двух метрах от сцены вот такие вот… (Изображает застывших пермских слушателей) И вообще ничего не делали. Это очень раззадорило, и было очень круто. Мы оторвались за счёт их полнейшей холодности, и всё сработало.
- А чем Омск так удивил?
Юля: Там пришло очень много человек. И они просто визжали, кричали и устроили овации такие, что, когда ты сходишь со сцены и через толпу идёшь в гримёрку, ты глохнешь, потому что они орут, как бешеные. Нас так ещё нигде не принимали, как в Омске.
- Ваша программа в связи с этим как-то изменилась?
Юля: Мы повторили одну песню.
Женя: Мы обычно не любим повторять песни на бис. У нас есть какие-то песни, которые можно сыграть на бис, но повторять – это немного моветон. Но когда эти люди очень и очень просят, ты понимаешь, что это будет уместно и органично.
- В Москве, в Питере выступления отличаются от выступлений в провинциальных городах?
Женя: В Петербурге, когда выходишь на сцену, ты всё равно выходишь, будто к маме на кухню.
Юля: Потому что там всегда есть своя публика, она по-хорошему предсказуема, и ты знаешь, что там будет. Своя публика расслабляет.
Женя: Да, в Питере очень расслабленно. Мы пришли развлечься, они пришли развлечься.
- А в Москве?
Женя: В Москве так же непредсказуемо, как в других городах. Мы не играем в одних и тех же местах, соответственно, всё зависит от организатора, неизвестно как пойдёт концерт.
Тропы славы
- Ваш дебютный альбом занял третье место в рейтинге «Афиша-Волна 2013». Как вы это приняли? Почувствовали себя одной из самых крутых групп в России?
(Смеются)
Юля: Как сказать этому человеку, что мы просто пролистали этот рейтинг вниз? Где там мы? Нас действительно сложно этим удивить. Но не потому, что мы как-то избалованы, а потому что мы чётко знаем, как относиться к своему альбому и другим альбомам. Мы знаем цену себе и нашему труду. Поэтому нас это не удивило. Но это, безусловно, очень приятно, и спасибо «Афише», что они…
Женя: Оказали нам эту великую честь. (Смеются) Летом выпускали какой-то топ-40 за полугодье, тоже, кажется, «Афиша», но не по России, а в мире. Мы в этом топе были на 40-м месте, а на первом месте были Daft Punk, кажется. И я сначала подумала: «Ну вот, всего 40-е место…». А потом подумала: «Господи, всего 40 позиций отделяет меня от Daft Punk, от кумиров моего детства! Если мы все придём на вечеринку, мы же все познакомимся и запомним друг друга!».
- А вы сами могли бы назвать свой альбом одним из лучших в России?
Юля: За нас это делают другие. Глупо это оспаривать.
Женя: У нас никаких противоречий не возникает. Я честно послушала много русских альбомов этого года, и такое впечатление и складывается. Я могу назвать 40 зарубежных альбомов 2013 года, и мы от них, действительно, очень далеко. С русскими всё по-другому.
Борщ и танцы
- У вас, как мне кажется, очень женское творчество. Это такая контролируемая истерика, прогнозируемая эмоциональность. Мне кажется, в этом есть даже какая-то феминистская рефлексия. Это результат какой-то работы или так само происходит?
Женя: Это неосознанно.
Юля: Мне как-то написал один фанат что-то вроде «Ваша идея в том, что девочки выбрали танцы вместо борща?». Мне кажется, это немного грубовато. Мы об этом не задумывались совершенно.
Женя: Я, кстати, не умею варить борщ.
Юля: Я умею, но это ничего не меняет.
Женя: Танцевать у нас получается лучше.
- А как в вашу женскую кампанию, в ваше такое женское творчество вписались мужчины? Сначала это был Данила, а потом Антон.
Юля: Очень легко и органично. Нам легко дружить с мальчиками и общаться. С Данилой мы сначала подружились, а потом он как-то внезапно стал нашим барабанщиком. А Антон просто был нашим звукорежиссёром. И когда мы с Данилой расстались, так получилось, что у Антона были идеи по поводу нашего творчества, и он их воплотил. При том, насколько мы все разные, мы довольно органично сосуществуем и даже путешествуем вместе.
- Вы же остаётесь лицом группы. Каков вклад Антона в ваше творчество?
Юля: Он третья точка треугольника, которая уравновешивает и дополняет. Потому что, если даже посмотреть, как мы общаемся, в большинстве случаев только присутствие Антона сдерживает какие-то наши разногласия. Он действительно уравновешивает, и это касается и музыки. Мы все слушаем очень много музыки, а Антон ещё и много лет работает звукорежиссёром, поэтому у него очень большой музыкальный багаж. Он по-другому всё видит и понимает.
- Спасибо вам, что приехали в наш город. И я надеюсь, что в Самаре вас очень тепло встретят.
Женя: Встретимся на концерте!
Беседовала Елена Вавина
Комментарии (5)
Встреча вконтакте — vk.com/lemondey
Ну незнаю, лично я «повелся на это», когда на канале А.Зайцева увидел пару клипов с зелеными обоями.
40 зарубежных альбомов 13-го года? Просим!
P.S. Спасибо спасибо спасибо за интервью!
P.P.S. И фоты просто шедевральны. Сохранил.
Добро пожаловать в Лемондэй — клуб Открытых Алкоголиков: любое дело можно делать huyovo, а можно и не!