В городах и весях Самарской области отшумели пустыми агитками, плакатами и речами о врагах, мешающих встать с колен, чтобы зажить по-человечески, плясками и пирогами, а в конце и отчетами о достигнутой явке «крепостных» на, условно говоря, «выборы». А на выходе обновленный администратор – выборосодержащий продукт как бы политической жизнедеятельности. Унылая картина. Но надежда и смысл не потеряны…
Все итоги подведены, инаугурацию провели, первых замов назначили. Можно и оглянуться недалеко назад. Не дожидаясь воскресенья – основного традиционного дня голосования – уже в пятницу нетерпение одних быстрее отчитаться, а других — чтобы уж отстали, дало четверть явки трех дней. Местами можно было отчитываться и о стопроцентной явке!
Привычным и массовым явлением стало голосование на дому, то ли по причине нежелания народа именно в дни выборов выходить из дома, то ли это сигнал массового физического нездоровья «уважаемых избирателей». Для тех, кто вопреки нездоровью пожелал передвигаться, уже привычно были созданы отряды молодых «добровольцев» для сопровождения от дома до участка.
Опять же именно в дни выборов власть являет народу дополнительную неслыханную заботу и находит какое-то нереальное количество «труднодоступных мест без транспортного сообщения и без наличия помещений для голосования», высаживая туда автобусный и палаточный десант.
Этот затратный материально и человеческим ресурсом странный политес по задумке авторов явно призван показать стране и миру, что это и впрямь выборы, а не организованное работодателями, социальными службами и исполнительной властью принуждение к голосованию за уже назначенного быть губернатором.
Стать губернатором за три месяца доселе неизвестному в регионе человеку с «подавляющим» (во всех смыслах этого слова!) голосованием за себя оказалось несложно. Главное, чтобы в обществе было запрещено политическое многообразие, наказывалась длительными тюремными сроками свобода высказываний, чтобы в каждом из высказываний не в русле государственной пропаганды можно было найти следы чужака в лице «укрофашистов, американских захватчиков» или понаехавших мигрантов и спустить на них служащих около государственных ботоферм. Надо, чтобы все медиа, блогеры, на условиях платного оказания услуг по продвижению праздничного настроения и «голосования за будущее», не стесняли себя выборными законами и говорили только о делах и достоинствах назначенного быть губернатором. Остальное — дело техники избирательных комиссий и ряженой под ученых и знатоков массовки.
В этой игре с выборосодержащими продуктами каждый участник получает свое. Кто-то становится губернатором, кто-то вознагражден за проявленные чудеса политической эквилибристики и словоблудия, кто-то за демонстрацию верноподданности останется на прежнем рабочем месте и тем будет счастлив, кто-то получит новое назначение. Все это упражнения для аппарата административной вертикали, бюджетных учреждений и всегда озабоченного быть незаметным для начальства пугливого обывателя — главной опоры любой власти.
Договорные матчи между этими приспособившимися друг к другу группами, попавшими сегодня в мейнстрим, хоть и дорогое удовольствие, но пока не иссякнет общий ресурс — вполне комфортное время для кажущейся неизменной навсегда жизни.
Пока такие выборы понарошку втягивают все большее количество людей, то и все больше людей понимает, что все ненастоящее, все из-под палки, с враньем, лицедейством, с ненастоящими кандидатами, не настоящими партиями. Не настоящими выборами и не настоящими итогами.
Неуклюжая попытка нарочитой демонстрации успешного развития технических средств повсеместным введением электронного голосования, кнопочного манипулирования обществом для создания картинки легитимности еще более подчеркивает нарочность выборов и власти.
Есть ли капля оптимизма в этой, кажется, так добротно и навека сработанной картинке несменяемости власти и незыблемости устоявшейся картины мира? Зависит от восприятия процедуры.
Поменять пожилого, сверкающего лысиной представителя малого российского народа на относительно молодого местного лысеющего функционера – не залог тектонических изменений. Как и переход от плеши к сверкающей новизной голове.
Выборы не улучшают природу политиков. Эти люди, стараясь понравиться массам и главному начальнику, идут на высокие должности не для того, чтобы помогать населению, наносить непоправимое благо региону и причинять добро людям. Это побочные эффекты, которых может и не быть. Они идут решать свои и своих патронов проблемы и задачи.
Но надо ходить на выборы именно по всем вышеперечисленным причинам. Не стоит ждать, что армия бюджетников вдруг перестанет поддерживать любую власть и отчитываться за галочки. Они не идиоты, не предатели, не агенты Мордера. Они, как умеют и разумеют, решают свои проблемы – кто побольше, кто помельче. Их цель на выборах – не допустить никаких изменений.
То, что у нас называется властью, живет и работает для себя. Не нравится? Тогда надо уяснить, что метод изучения иностранного языка во сне не работает, формула «ешь и худей» – маркетинговая выдумка, как и обещания политиков работать во благо населения.
Если у кого-то есть желание перемен, то необходимо выйти из режима гибернации и… Идти на выборы. Голосовать. А после, независимо от того, кто получил мандат, напоминать ему о себе и заставлять работать. Долго, муторно, настойчиво. Другого рецепта нет.
Комментарии (0)
Оставить комментарий