Виталию Терентьеву почти 20 лет. С самого детства он страдает хроническим психическим заболеванием - шизофрения. У него бессрочная инвалидность 2 группы. Согласно заключению врачебной комиссии по имеющемуся заболеванию, у Виталия есть право на дополнительную жилую площадь от государства РФ вне очереди. Что очень кстати, поскольку ни у Виталия, ни у его мамы нет собственного жилья. Они снимают квартиру в селе Выселки Ставропольского района и живут на его копеечную пенсию. Поэтому, когда в декабре 2019 года инвалид оформил доверенность на свою маму и обратился в администрацию Ставропольского района Самарской области с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилье, никто и подумать не мог, что это превратится в многолетнюю борьбу по защите законных прав.
- 23 декабря 2019 года Виталий обратился в администрацию Ставропольского района с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Заявление было подписано им лично и отправлено по почте, вместе с копиями всех указанных заявлений документов. Администрация получила заявление 27 декабря, а 20 января 2020 года по устной просьбе юрисконсульта комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ставропольского района (далее – КУМИ) он предоставил оригиналы документов, ранее приложенных к заявлению. 30 января состоялась комиссия по жилищным вопросам, на которой Виталию рекомендовали подать заявление лично либо через законного представителя. По неизвестной нам причине юрисконсульт КУМИ Ольга Дюжакина сказала членам комиссии, что у меня нет доверенности. Но Виталий, являясь дееспособным, подписывал первоначальное заявление сам и моя доверенность была не нужна. После этого, 18 февраля 2020 года, он получил письмо с протоколом данной комиссии, по решению которой Виталика не поставили на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но и не отказали в такой постановке, - рассказывает мама инвалида Оксана Терентьева
После не совсем понятного решения жилищной комиссии Виталий обратился с заявлением, уже в электронном виде, в администрацию Ставропольского района. Он просил отменить решение комиссии от 30 января как незаконное, а также поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Ответ пришел за подписью начальника КУМИ Алексея Лысенкова, согласно которому он должен был заполнить форму заявления КУМИ.
- Форма заявления КУМИ – это муниципальный регламент №1852 от 13.03.2017г. «Принятие малоимущих граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма», разработанном в муниципальном районе Ставропольский Самарской области. В этом регламенте нет ни слова о жилищном кодексе и об инвалидности. Если бы он подписал это заявление, то Виталий лишился бы возможности получения жилья вне очереди и там, где он диспансерно наблюдается. Такой самовольный подход естественно нас не устроил, и Виталя обратился с исковым заявлением в Ставропольский районный суд Самарской области. После этого начались судебные тяжбы, - объясняет Оксана.
Суды не прекращаются и по сей день.
- С декабря 2019 года, с того момента, как юрист КУМИ Дюжакина по телефону сказала, что если мы можем себе позволить оплачивать 3-х комнатную съемную квартиру, то «и платите себе дальше», мы уже ничему не удивляемся. Беззаконие и безобразие. Даже если со мной что-то случится, Виталик знает, что ему нужно продолжить добиваться реализации своего права на получение единственного жилья. Его пенсия составляет 11 212 рублей. Плюс 1627 рублей - доплата за льготы. Если он останется один, то все деньги будут уходить на оплату съемной квартиры. Не останется даже на хлеб, не говоря уже про лекарство, мыло, маски (для посещения диспансера), санитайзеров и всего другого самого необходимого. Именно это я покупаю ему в первую очередь, - делится переживаниями мама Терентьева.
8 июня 2020 года Ставропольский районный суд обязал администрацию повторно рассмотреть заявление Виталия Терентьева. 4 августа жилищная комиссия приняла решение об отказе в постановке на учет нуждающегося в жилом помещении.
- После этого мы обратились за помощью к Хинштейну и Жириновскому. Видимо что-то где-то выстрелило и 3 ноября все переигралось. Администрация сама собрала вновь комиссию и поставила Виталия на учет в список нуждающихся в жилье. В список! Про вне очереди вновь ни слова, - рассказывает Терентьева.
В апреле 2021 года Виталию выдали справку, где была техническая ошибка с очередностью. По спискам он был на 36 месте очереди. Почему администрация, где сотрудники должны знать действующее законодательство, уклоняется от своих обязанностей – большой вопрос. Только суд смог помочь семье Терентьевых и вынес решение, согласно которому признано право Виталия Терентьева на внеочередное получение жилого помещения. Суд обязал администрацию Ставропольского района предоставить ему жилое помещение вне очереди. Жилье Виталий до сих пор не получил. Судебные тяжбы не прекращаются.
- Настрой у нас боевой. Я прекрасно понимаю, что в администрации пытаются успеть не дать ему жилье до выборов, прикрываясь отсутствием жилья. «Единая Россия» очень поддерживает права инвалидов. И если вся эта история всплывет под выборы – всем хана. Обращались к губернатору, в Генеральную прокуратуру, Следственный комитет. Решение суда есть. А они не выполняют. Но мы добьемся справедливости. И то, что на протяжении долго времени нас «отпинывали», нам приходилось тратить деньги на юристов и бить во все колокола, мы не спустим, - говорит Оксана Терентьева.
К сожалению, людям с ограниченными возможностями очень сложно добиться справедливости. Когда случаются такие истории, обычно, они принимают правила игры, навязанные чиновниками, и опускают руки. Виталию Терентьеву повезло, что его мама всегда рядом с ним и не позволяет ему сдаться. Несмотря на то, сколько сил и денег было потрачено. Хочется верить, что у них все получится, а 2022 год Виталий встретит уже в своей собственной квартире.
Алена Воронцова.
Комментарии (1)
Алена, все верно описано! Тут самое страшное, что преступность чиновников своим бездействием прикрывает и прокуратура и Следственный комитет, куда мы тоже обращались. А тут все просто по статьям УК РФ, мошенничество с использованием служебного положения, направленное на лишение жилья(159 УК РФ)