В редакцию «Засекина» обратились жители микрорайона Волгарь Куйбышевского района Самары с жалобой на качество воды и… органов власти, которые, по их словам, «много лет не хотят решать проблему». Даже имея судебную в свою пользу, граждане не могут добиться ни улучшения качества питьевой воды, ни хотя бы снижения тарифов.
«Мы не можем использовать воду для бытовых нужд, купать в ней наших детей, ее невозможно употреблять в пищу после какой бы то ни было обработки. Если учесть еще и тариф за воду, то мы несем колоссальные убытки от этой воды, а кто-то получает прибыль и ничего не желает менять, – пишут они в обращении. – По всем документам вода в нашем районе является качественной питьевой, с нас взимается соответствующая плата за ее использование, согласно установленным тарифам. Но по факту вода питьевой не является и не соответствует СанПин 2.1.4.1074-01 по показателям общей минерализации, жесткости, содержание сульфатов и др».
У жителей микрорайона в Куйбышевском районе Самары имеются разного рода документы, подтверждающие данные нарушения и даже решения суда, но проблема не решается.
За последние два года люди общались с главой Самары Еленой Лапушкиной, с главным управляющим директором ООО «Самарские коммунальные системы» Владимиром Бирюковым, с депутатом Госдумы Александром Хинштейном, с губернатором Дмитрием Азаровым.
Они обращались в прокуратуру Куйбышевского района, в ГЖИ по Самарской области, в администрацию Куйбышевского района, в департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области, в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, к депутатам райсовета и областной Минздрав.
Встречи и обращения до сих пор не дали результата. Чиновники, как правило, ссылаются на то, что «управлением Роспотребнадзора по Самарской области согласованы временные отклонения от гигиенических нормативов качества питьевой воды на срок до 31.12.2018 года». Показательно, что «отклонения» Роспотребнадзором согласовываются ежегодно.
Стоит отметить, что пятеро жителей дома по адресу: Засамарская слобода, 2 в октябре 2018 года обращались в Октябрьский районный суд Самары (дело № 2-176/19) и выиграли дело о перерасчете платежей за воду ввиду её неудовлетворительного качества. Решение вступило в законную силу 24 апреля 2019 года. Перерасчет сделали, но только для тех, кто заявлял исковое заявление, а не для всех жильцов дома и тем более района, а также только на тот период, который рассматривался в иске. Дальнейшие расчеты вновь стали производиться по проверенной схеме.
Управляющую компанию ООО «ЖЭУ-66», выступавшую в качестве ответчика, обязали произвести перерасчет. Второго ответчика – поставщика воды ООО «Самарские коммунальные системы» – решение де-факте не коснулось. Роспотребнадзор в курсе ситуации – он выступал в качестве третьего лица в судебном разбирательстве.
«Они получают прибыль, а мы губим свое здоровье и вкладываем деньги на ремонт техники или покупку новой. Нас не обеспечивают питьевой водой на время отклонений и не изменяют тарифы, хотя это регламентируется законодательством», - возмущаются самарцы.
Сейчас они собрали подписи и отправили обращение на имя губернатора Самарской области, а так же в администрацию президента и генпрокуратуру. Граждане опасаются, что могут так и не дождаться содержательных ответов от органов власти.
«Засекин» будет следить за развитием ситуации.
Максим Уэбер
Комментарии (1)
Только коллективный иск в суд, а письма не помогут