Государственный департамент США выражает благодарность всем самарцам коммунистической ориентации за неоценимые усилия по дискредитации РФ и срыву соглашения между Российской Федерацией и Чешской Республикой. Мы надеемся, что вам, единственным в России, удастся не допустить установки памятного знака и окончательно сорвать это соглашение. Пусть россияне сами едут в Чехию, ухаживают за десятками тысяч могил своих соотечественников.
Ваши методы и приёмы по нагнетанию античешской истерии и возбуждению у чехов неприязни к России внесут огромный вклад в уничтожение пророссийских симпатий и войдут в учебные пособия по проведению идеологических диверсий. Героически добиваясь взаимного озлобления, вы доказываете свою принципиальную приверженность идеалам «свободного общества». Примите наше искреннее восхищение вашей позицией. Мы со всей ответственностью заявляем, что все ваши действия по дальнейшему обострению общественно-политической ситуации и межгосударственных отношений найдут благожелательный отклик в «Государственном департаменте» и будут по достоинству оценены на самом высоком политическом уровне.
Комментарии (16)
Не понял идею…
Так это реально заявление Госдепа США?
Или баловство Засекина?)
Нам на этот памятник так же пофиг, как и на Буратино, Деточкина и дядьку Стёпу. Деньги лучше тратить, если очень хочется, на фонтаны…
О чехословацком подвиге лучше всего написал самарский поэт Михаил Авдеев.
«Полковник Чечек»
Этим вечером вспомнить мне нечего,
Кроме лет, что ушли за предел,
Где отряды полковника Чечека
Коммунисты вели на расстрел.
Этим вечером в улочках стареньких
Вижу я сквозь разрывы и дым
Чешских мальчиков, зверски раздавленных
Сапожищами красной орды.
Ах, Самарушка, Самарочка, Самара,
Ты была госпожа, а стала шмара.
Братцы пиво попивали, закимарили,
Коммунисты пришли, и всех откомиссарили.
Я пройдусь по безлюдию вечера
От былых Молоканских садов,
Где отряды полковника Чечека
За святую Русь пролили кровь.
Солнце Комуча зактилося,
Догорал восемнадцатый год,
И Россия с Россией простилася,
Выбрав зону заместо свобод.
Ах, Самарушка, Самарочка, Самара…
Но все видятся в сумраке вечера
Времена, что давно утекли,
Где отряды полковника Чечека
Растворились в кровавой пыли.
Город крестится перекрестками
На иконы домов и церквей,
На кварталы, забитые досками,-
Упаси нас Святой Алексей.
Коммунисты Самары навязывают свою волю вместо того, чтобы посыпать голову пеплом и каяться за содеянное своими собратьями из двадцатых, тридцатых…
у гр. Демидова. Можно подумать, что белочехи захватили Самару и еще полстраны, чтобы облагодетельствовать ее население. А про массовые расстрелы тех же красноармейцев и мирного населения вы забыли. Да, и где царское золото, которое захватили эти мародеры? Может, Чешская республика мечтает его отдать?
Я лично смотрел в госархиве материалы контрразведки Комуча. Никаких расстрелов не было, это все извращения большевиков. Обычно ссылаются на коммунистку Авейде, но ее показания ничем не подкреплены. А вот указы Комуча и его деятельность полностью содержится в самарском архиве. Коммунисты всегда врали, вспомним хотя бы дела 30-х годов. Мне оппонируют обычно те, кто хавает бабло всеми местами, а как только их с денежной сиськи отдирают, они становятся умными и прозорливыми. Читайте мою статью «Последнее лето свободы» www.proza.ru/2015/11/25/476
8 июня 1918 года власть в Самаре перешла к Комитету Учредительного собрания, который представляли И.М. Брушвит, П.Д. Климушкин, В.К. Фортунатов, В.К. Вольский, И.П.Нестеров. Комитет членов Учредительного собрания обратился к самарцам со следующим воззванием: “Большевистская власть низвергнута. Большевистская власть трусливо оставила город… Переворот, совершенный нами благодаря подходу к Самаре доблестных чехословацких отрядов, совершен во имя Великого принципа народовластия и независимости России. Мы видели, что большевистская власть, прикрываясь великими лозунгами социальной революции, в действительности вела нас неуклонно и твердо к полному порабощению… Лучшие наши святыни, свободы были растоптаны и загажены. Над страной свистала нагайка, пулемет. Кровь заливала всю страну. Раздробив Россию на крохи, они собирались разделить и деревню на такие же два лагеря. Деревне грозило истребление. Страна гибла… Всем, кому дороги идеи народовластия, всех, кто хочет счастья и покоя исстрадавшейся, истерзанной, разодранной на кусочки родине, кому дорога целость и независимость России, мы призываем встать под знамена Учредительного собрания. Каждый человек будет дорог и неоценим. Все, в ком еще жива вера в Россию, в русский народ, в его светлое будущее, все, кому дорого счастье и независимость Родины, в ком еще не погасли светлые благородные порывы, честь и совесть, должны отдать свои силы на борьбу за принцип Народовластия, за Россию”.( ГАСО, Ф.402, оп.1с, д.2, с.44).
Приказ №1 гласил: “Все ограничения и стеснения в Свободах, введенные большевистскими властями, отменяются и восстанавливается свобода слова, печати, собраний и митингов...”(Приказы Комитета членов Учредительного Собрания. Самара,1918г., с.1).
Чехословаки — это наши братья- славяне. Кто мне оппонирует, наверняка считает своим братом татаро-монгольское иго, а своей жизненной основой Орду. Это печально.
Золото из Самары в Казань вывезли на пароходе большевики. Читайте и развивайтесь. Хватит этих большевистских бредней.
Андрей!
Да что Вы мараете себя общением с пропитанными ядом большевизма убогими псевдоисториками? Они недостойны ни Ваших книг, ни Вашего внимания.
Коммунистическая партия должна быть объявлена экстремистской организацией и запрещена законодательно. Столько крови, сколько пролили красные подонки, не смогли пролить даже немецкие захватчики. К ответу коммунистических террористов!
В книге «Почётные граждане Самары XIX-XX веков: Биографический справочник» (Самара, 2008) об известном самарском краеведе, профессоре К.Я. Наякшине (1900-1982 гг.) можно прочитать: «С началом чехословацкого… мятежа юноша вступает в красногвардейский отряд...»; «В 1919 году в Башкирии и Таатарстане начинаются активные действия белой армии Колчака, и Наякшин вновь вступает в Мензилинский партизанский отряд, в составе которого участвовал в боях...» и т.д., и т.п. (С. 135).
Уверен, что когда К.Я.Наякшин в книге «Город Куйбышев» (1957 г.) писал: «Зверствовала контрразведка интервентов, помещавшаяся в доме Курлиной… Свыше 2000 человек было брошено в самарскую тюрьму, несколько тысяч — в тюрьмы уездных городов» (С. 91), то он знал о чём писал.
«Социальная газета» в 2013 году поместила серию репортажей, где коренные самарцы с ужасом вспоминали зверства «белочехов» в Самаре 1918 г.
Ославились легионеры Французской Армии (с 19.12.1917 г.) и за пределами нашего города, поэтому вплоть до недавнего времени была широко известна «Песня алтайских партизан», где были такие строки:
«На нас напали злые чехи,
Село родное подожгли.
Отца убили в первой схватке,
А мать живьём в костре сожгли».
ЭТО и есть настоящая народная (а не «навозная») память, т.к. песня рождённая в 1919 г. жила, пока были живы современники трагедии.
НО, вот что ИНТЕРЕСНО:
внук красноармейца К.Я.Наякшина, ДЕМИДОВ, оплёвывает исторические наследие деда и его память, т.к. у него своя «история»…
В вышеприведённых строках песни не случайно упоминаются лишь чехи, т.к. по воспоминаниям неудачливого Главкома адмирала А.В.Колчака генерал-лейтенанта К.В.Сахарова (1881-1941 гг.): "… хотя корпус и назывался официально чехо-словацкий, но проклятия населения Сибири неслись только чехам. И на стенах сибирских городов пестрели надписи: бей чехов!" (Сахаров К.В. Чешские легионы в Сибири /Чешское предательство/. Берлин, 1930. С. 134).
О «Поездах смерти» из Самары в Сибирь в 1934-1936, 1957, 1960, 1966 гг. в г.Куйбышеве издавал книги яркий краевед Ф.Г.Попов (1902-1979 гг.). АБСУРДНО думать, что эти поезда состояли «лишь из большевиков», которых в 1918 г. в Самаре была незначительная горстка.
Почитайте А.Л.Литвина «Красный и белый террор в России 1918-1922» (М., 2004), где он отмечает, что трагедия советской историографии была в том, что её выводы иллюстрировались "… фактами террора против большевиков..., а не многочисленными жертвами беспартийного населения страны" (С. 123).
Внук красноармейца Наякшина, г. Демидов, 21.08.2011 г. в интервью «Самара today» восторгался конституционными-демократами. ОДНАКО, их газета «Волжское слово» 12.06.1918 г. сообщала, что редакция переполнена протестами местных жителей против зверских расправ над красноармейцами, трупы которых разбросаны по городу. За критические публикации в адрес Комуча главред «Волжского слова» А.И.Коробов чуть было не поплатился жизнью.
Лидер РФДР В.К.Вольский (1877-1937 гг.) в 1919 г. открыто говорил: "… на нас много крови. Мы… это сознаём" (Ист.архив. М., 1993. № 3. С. 134).
Те, кто не уважает памяти своих предков, не способен любить свою Родину. Они постоянно будут гарцевать над святынями предков, вместо того, чтобы понять их и без суеты исправить их ошибки.
Видимо, дух «комиссародержавия» в них всё ещё чадит, но лишь диаметрально изменил вектор значения.
И.В.Тальков (1956-1991 гг.) справедливо отмечал:
«Всё, что было аморально,
Стало не аморально.
Перестроиться не сложно,
Только вот ведь в чём беда:
Перестроить можно рожу,
Ну а душу — никогда».
КСТАТИ, аналогичная история внука-перевёртыша изложена в блоге И.Кондратьева об адвокате бесноватой гр. «Pussy Riot» М.З.Фейгине — «либераствующем» потомке делегата I съезда РКСМ, комиссаре Г.Г.Фейгине (1901-1921 гг.) [Кондратьев И. Как Фейген не хотел неучем быть...].
P.S.:
Вы занимаетесь провокациями по недомыслию или в надежде на печеньки?..
На Украине тоже всё начиналось с «унаваживания» её бандеровщиной.
«Социальная газета» в 2013 году поместила серию репортажей, где коренные самарцы с ужасом вспоминали зверства «белочехов» в Самаре 1918 г.
Вы понимаете, что «коренным самарцам», хотя бы родившимся в 1918 г. в 2013-м стукнуло 95 лет. А если они еще и могут вспомнить «зверства» 1918-го, то им лет 110-115 как минимум.
Дмитрий, Вы же не «Иван непомнящий своего родства».
Есть генетическая память коренных самарцев о своих близких, которые погибли летом 1918 г. в Самаре.
Мой прадед, Ф.Ф.Шуклин (1902-1962 гг.), был сыном начальника ж/д станции Смышляевка. Естественно, что в семье сохранились рассказы о тех событиях.
У одного из докт.ист.наук, профессора, который также не желает исторического реваншизма чехов в Самаре, в 1918 г. были уничтожены двоюродные сёстры родной бабушки, которых «белочехи», ради забавы, рассекли саблями.
И таких людей масса.
Тогда как, в «Инициативной группе» доминируют «навозные» люди (так именовали в Сибири 1918 г. заезжих гастролёров).
Будьте последовательны: если у Вас в 1937 г. никого не арестовывали, Вы же не будете отрицать факт массовых репрессий?!..
Меня умиляют «избирательные технологии» того же А.Демидова, который говоря о 1918 г. восторгается эсеровским Комучем, помня, что именно эти «весёлые» ребята взорвали 21.07.1906 г. самарского губернатора И.Л.Блока…
Нытьё о «демократии на Волге» в 1918 г. — шизофренический бред.
Во-первых, очевидец, народный социалист С.П.Мельгунов (1879-1956 гг.) находясь в эмиграции в 1931 г. писал: «Комитет Учредительного Собрания… облекал в одежду формальной законности репрессии, происходившие в порядке повседневности» (Мельгунов С.П. Трагедия адмирала Колчака. М., 2005. Кн. 1. С. 228);
Во-вторых, новейшее исследование объективного учёного В.А.Лапандина показывает динамику присутствия членов Учредительного Собрания в Самаре, которая колебалась от 5 человек (из 715!) в июне 1918 г., до 93 депутатов (13%) на 01.10.1918 г. (Лапандин В.А. Эсеровские политико-административные образования в России в годы Гражданской войны. Комитет членов Всероссийского Учредительного Собрания: исторические источники. Самара, 2006. Т. 1. С. 150).
То есть, это был нелегитимный орган власти, «охвостье» от Учредительного Собрания (Вы же сейчас в серьёз не воспринимаете «Постоянный Президиум съезда нар.депов СССР» С.З.Умалатовой, зачем же людей 1918 г. считать за идиотов?).
В-третьих, Комуч опирался, по сути, на палачей и мародёров, даже А.И.Деникин (1872-1947 гг.) признавал: «Были… тёмные стороны в деятельности чехословаков, о которых в докладе [30.11.1918 г.] генерала Гришина-Алмазова говорится: «Начальники — все зелёная молодёжь, которую нельзя убедить,… что неприемлемо, чтобы они на каждый город смотрели, как на военную добычу. Поезда с „добычей“ являлись повсюду неизменными спутниками чешского (!!!) движения… вызывая в русском населении горечь...»» (Деникин А.И. Очерки русской смуты: Белое движение в борьбе Добровольческой Армии. Май-октябрь 1918. Мн., 2002. С. 162).
СОГЛАСИТЕСЬ, что я использую широкий спектр источников, а не как г. Демидов стихи наших недавних современников — М.П.Авдеева (1958-2013 гг.).
Согласен, что каждый имеет право на оценку, но он не должен абсолютизировать свою точку зрения. Нужен диалог, а не диктатура лубочных идеологем, в головах бывших «истовых марксистов» из КеПэСеСы.
P.S.:
Русский религиозный философ В.В.Розанов (1856-1919 гг.) пророчески замечал ещё в 1911-1912 гг., что от революции в России: «Битой посуды будет много» и «новое здание» — «повалится в 3-4 поколении» (Цит.: Шульгин В.Н. Русский свободный консерватизм первой половины XIX в. СПб., 2009. С.7).
Внуки красных комиссаров от Гайдара до Фейгина и Демидова — тому яркий пример.
От пресловутой «Инициативной группы» стремящейся «увековечить» в Самаре интервентов 1918 г. смердит всеми нечистотами, которые были в КеПэСеСе: секретарь парт.бюро факультета, внуки комиссара и зав.кафедрой истории КПСС…
Хороша, компашка: перевёртыш на перевёртыше (у В.И.Ульянова-Ленина было более ёмкое определение) и вновь хотят канифолить самарцам мозги, вместо того, чтобы покаяться за свою ЛОЖЬ (вчера или сегодня, а, возможно, за «два в одном»?).
Чехи подменяют «Соглашение» 1999 г. своим нац.проектом «Легионы-1000», а эти олухи блеют им «аллилуйю».
Чехи накануне открытия памятника в Самаре своим оккупантам 1918 г. изгаживают памятник маршала-освободителя Праги И.С.Конева (20.11.2015 г.), а эти лжеисторики картавят о «международном скандале».
США, согласно министру иностранных дел С.В.Лаврову (22.04.2015 г.), требуют в Восточной Европе уничтожить все захоронения советских воинов-освободителей 1945 г., а эти «навозные» клоуны в год 70-летия Великой Победы гундосят о «благодарности Гос.депа США».
ЭТО уже не смешно.
Вместо собственного покаяния, они вновь хотят навязать комплекс неполноценности русскому народу.
Мужчина, просто посетите Самарский государственный архив. Там есть материалы о деятельности Комуча и его контрразведки. Любой факт подтверждается не болтовней, а документом. Вот там имеются материалы о зверствах красных комиссарах.
Что касается моего деда, то он был яростный большевик, в детстве он сажал меня на колени, давал конфетку и говорил, что это тебе дедушка Ленин подарил. Когда он умер, его сейф на работе взломали, рукописи неопубликованных книг украли, а его дочь(моя мать) сожгла на даче все его дневники и заметки. Он была предана Родине и боялась, что там могут открыться какие-нибудь неприятные факты. Я украл один военный дневник, тем самым спас от сожжения. Моя дочь Валерия Демидова вместе с любителем военной истории Станиславом Шанько прочитали его и оцифровали.Теперь его можно читать в интернете. Дед был тяжелым человеком, судьба его была сложной. По заданию Хрущева он исследовал сталинские репрессии на Средней Волге. Когда курс партии изменился, его силой загнали в архив и заставили найти и отдать сотрудникам органов все страшные документы, на которые он опирался. Для того, чтобы он выполнил приказ быстро и верно, его не пускали в туалет, у него чуть не лопнул мочевой пузырь. Он нашел чудовищные материалы, о том ка выбивали печень у Тухачевского, как командарма Гая бросили в яму с голодными овчарками. Я пересказываю некоторые страницы его рукописи. В военном дневнике о событиях в Германии он писал, как приходилось лично расстреливать насильников и мародеров из солдатско-сержанского состава Красной Армии, как приходилось спасать немецкую интеллигенцию от зверств.
Мой дед сегодня идеологический противник, как представитель большевизма. Он считал, что большевизм может быть хороший-ленинский и извращенный -сталинский. Я считаю, что большевизм — это социальная болезнь, развивающаяся в эпоху модерна, когда рушатся устаревшие феодальные, социальные, экономические и духовные основы, построенные на христианской морали. Нынешний ИГИЛ считаю реинкарнацией большевизма на исламской почве.
Деда я уважаю как личность, так как он мог брать на себя ответственность и решать вопросы в отличие от нынешних руководителей подразделений. Когда на Авдеева налетели советские спецслужбы и пытались ему инкриминировать 70 статью за чтение Николая Гумилева, мой дед заступился за талантливого парня и даже заявлял об этом обкоме КПСС.
Давайте становиться цивилизованными людьми, хватит разжигать Гражданскую войну и навешивать ярлыки. О своей жизни я написал книгу воспоминаний " Путешествие из Куйбышева в Самару«www.proza.ru/2015/09/15/546
Архивы для Е.Шереметьева не в авторитете. Лучший для него источник — блог некоего Игоря Кондратьева.
Андрей, уверяю Вас: я знаю, где у нас находятся архивы. Равно как и то, что в СОГАСПИ есть материалы, которые абсолютно низвергают все Ваши утверждения о «пушистом» Комуче.
Совершенно согласен с Вами, что культура подразумевает диалог мнений, а значит и изучение всего источникового материала.
ОБЪЯСНИТЕ, пожалуйста, ПОЧЕМУ Вы называете «болтовнёй» мнения современников и участников тех событий: В.К.Вольского, А.И.Деникина, С.П.Мельгунова, К.В.Сахарова, которые далеко не были симпозантами большевиков?..
ТО ЕСТЬ, Вы сами отвергаете то, к чему призываете.
Как специалист по кадетам Поволжья, заверяю Вас, что архивные источники – нельзя гипертрофировать. Так, при обыске в 1912 г. у секретаря губком КДП А.Г.Ёлшина (1878-1928 гг.) был изъят список членов партии, который относился к пику популярности конституционных-демократов конца 1905-начала 1906 г., а не к 1912 г.
Далее, сатрапы самодержавия в ГЖУ были политически слабо подготовлены и поэтому они с лёгкостью могли причислить кадета к эсерам или эсдекам, как было в случае с А.К.Клафтоном (1871-1920 гг.).
Помимо этого, архивные материалы ВСЕГДА люстрировались, т.к. любой правящий режим хочет сокрыть следы своих злодеяний.
Несчастье самарского архива состоит и в том, что были пожары, которые уничтожали часть документов.
ПОЭТОМУ и необходимо изучать прошлое комплексно: по архивам, периодической печати, дневникам и воспоминаниям.
В своём ответе, Вы сбиваетесь:
1) «Военный дневник», как понимаю Великой Отечественной войны;
2) В нём, якобы, изложено как К.Я.Наякшин, «по заданию Хрущёва», «исследовал сталинские репрессии на Средней Волге».
Согласитесь, здесь уже идёт явная нестыковка.
Последующее же изложение напрочь опровергается Вашим тезисом, что: «Любой факт подтверждается не болтовней, а документом»…
Повторяю, в настоящее время деятельность Комуча подробно изучена В.А.Лапандиным. У него блестящее источниковое исследование, где отражено, что репрессии Комуча обрушивались и на головы эсеров, а не только их политических оппонентов.
В настоящее время шведский учёный П.Аллан готовит к изданию книгу о военнопленных Первой мировой войны и миссии Шведского Красного Креста А.Линдер в Самаре в 1915-1920 гг.
Уверен, что эта работа остудит пыл тех, кто очень стремится «увековечить» память интервентов-«белочехов» 1918 г. в Самаре.
Частично нетерпимость и социальная агрессия того времени объясняется в работе Ю.О. Мартова (1872-1923 гг.) «Мировой большевизм» (Берлин, 1923). Но, истоки, как понимаю были верно подмечены ещё П.Я.Чаадаевым (1794-1856 гг.) в его философическом письме 1836 г.
P.S.:
Портрет К.Я.Наякшина – многогранен. Вы его пытаетесь сделать несколько лубочным, изобразив Кузьму Яковлевича, как «замшелого догматика». Что созвучно воспоминаниям проф. П.С.Кабытова.
Однако, в мемуарах д.и.н., проф. К.К.Ширини «Разный цвет у прожитых времён» (М., 2012) мы имеем образ основательного учёного-наставника (С. 217-220), который не боялся ещё в 1955 г. рассказывать о репрессиях 1937-1938 гг. (С. 226). Упоминается, видимо, и Ваша мама: М.К.Наякшина, которая работала на кафедре иностранных языков КГПИ.
Из архивных документов СОГАСПИ и рабочих записей коллеги К.Я.Наякшина, Н.П.Пашенцева (1921-2011 гг.), мы узнаём другие черты Вашего дедушки, которые укладываются в данную Вами характеристику, что он был «тяжёлым человеком».
При желании, я готов предоставить Вам эти материалы.
НО, это не предмет нашего спора.
Ни на один мой аргумент, Вы не привели опровержения.
В то время, как мы дискутируем по проблеме «белочехов» в Самаре, в Польше сносят памятник генералу И.Д.Черняховскому (1906-1945 гг.), оскверняют захоронения 10 тыс. 200 советских солдат-освободителей в польском городке Гарволин (ноябрь 2015 г.).
Аналогичные выходки русофобии происходят и в Чехии, где 20.11.2015 г. надругались над скульптурой маршала И.С.Конева (1897-1973 гг.). В Краловом поле (район города Брно); на Ольшанском кладбище в г. Праге (2007 г.); на центральном кладбище г. Иглава (2010 г.) – также были осквернены могилы советских воинов-освободителей 1945 г.
Согласно министру иностранных дел России С.В.Лаврову, за всеми этими бесчинствами стоят США.
В самой Чехии, согласно чешскому историку П.Зидеку, могилы легионеров Первой мировой войны находятся в запустении.
ОТКУДА, тогда ЧР находит 600 млн. крон, чтобы «унавозить» Россию и Украину памятниками «белочехам»?!..
ДЛЯ ЧЕГО «Соглашение» 1999 г. они подменяют своим нац.проектом «Легионы-100»?!..
ПОЧЕМУ, если речь идёт о «национальном примирении» бывших интервентов с нашей страной, то игнорируется память 2-го Красного чехословацкого полка Я. Гашека 1918 г.?!..
ЗАЧЕМ поднимается, a prijri, скандально-провокационный проект, а не объединяющие нашу память начала: о миссии Чехо-Словацкого Красного Креста в голодном Поволжье в 1920-е годы, об Чехословацком пехотном батальоне Л.Свободы 1942 г.?!..
Подумайте, пожалуйста, на чью мельницу льётся такая мутная вода…
А.И.Герцен (1812-1870 гг.) в 1859 г. не случайно одну из своих работ назвал: «Русские немцы и немецкие русские».
Читайте мою статью «Последнее лето свободы». www.proza.ru/2015/11/25/476 Там я высказал все, что думаю о Комуче, который выступал под Красным знаменем также как и чехословаки в Поволжье. Следовательно их белочехами вообще называть нельзя. Деникин был противником Комуча, также как и Колчак. Эти генерал и адмирал были, действительно, белыми. «Военный дневник Наякшина» -одно, а его работа о культе личности- совсем другое. К сожалению вы не понимаете о чем я пишу. Шириню я знаю лично, бывал у него в Москве и что из этого? Я пишу то, что считаю нужным. Вы можете жить в своем мире. Это ваш выбор. Про деда я писал много6 и в книге «Мелодии старой Самары» и в книге «Ах, Самара-городок» и т.д. В чем предмет дискуссии? Я родился, когда деду было 59 лет. У него была своя жизнь, а у меня своя. К концу жизни он многое пересмотрел. К сожалению неизвестный студент, пробегая по железной лестнице главного здания политеха на Галактионовской толкнул деда так, что тот разбил голову и вскоре умер в обкомовской больнице. Повторюсь, был разграблен тут же его сейф. Вообще после своей смерти дед превратился в настоящего диссидента. Его книги практически выброшены, а его имя замалчивается или покрывается грязью. Он был слишком умен на фоне таких бугров как Храмков, Кабытов, Завальный и т.д.
Дискуссия с вами мне не интересна. Читайте мои книги в ПРОЗА.РУ. Демидов 2
Для вашего просвещения:
Есть чехословацкий легионер, которому не то что «памятного знака» не жалко, а целого памятника маловато будет.
Алоиз Бабка. Родился в 1894 году в Праге в Виноградах. Оттуда же в 1915-м призвали в армию. Попал в плен. В 1918 вступил в Чехословацкий легион. В 1924 написал книжку «Za polární kruh» о чешских солдатах за границей. Умер в Брно в 1947-м. Вот и все, что можно найти о нем на чешских сайтах (спасибо bohemicus). Фотографию его и больше информации можно найти в архиве Чешского Красного Креста. Полагаю руководству нашего города и области такая задача по плечу.
Зачем им это нужно?
Да затем, что это Бабка в 1921-22 годах был Главным Уполномоченным Чехо-Словацкого Красного Креста в России. Это Бабка сопровождал каждый чехословацкий эшелон с помощью нам (стандартный чешский эшелон — 25 вагонов в едой, одеждой, медикаментами и, главное, сахар — его чехи использовали как универсальное платежное средство в условиях тотального дефицита). Это Бабка лично следил за работами в чешских округах. Это Бабка ходил к шведам и американцам менятся припасами, инструментами и техникой. Это Бабка дрался в рукопашную на перегоне под Полтавой с бандитами, запрыгнувшими на ходу в поезд. Дрался за еду для самарских ребят.
Бабка возил эшелоны не только в Самару, но и в Харьков, и в Мелитопольский уезд. Он ни минуты не сидел на месте. Бумажной работой и представительством на местах занимались его постоянные помощники: в Самарской губернии Гуго Гербич и Станислав Индржих, в Мелитополе Владимир Зноемский и Ян Маца.
Благодаря кипучей энергии Алоиза Бабки в Самарской губернии выжили:
Алексеевская волость:
Алексеевка, Смышляевка, Белозерка, Сырейка, Томашев Колок (это сейчас в Промышленном районе г. Самары, если кто не знает), Николаевка, Студенцы, Зубчаниновка, Золинка.
Богдановская волость:
Бузаевка, Преображенское, Сколково, Разладино, пос. Культура, артель Мировое сияние.
Кроме того, чехи кормили служащих железной дороги. Всего здесь 16.000 человек. Ежедневно.
В Мелитопольском уезде чехи кормят и одевают 12.000 человек.
Используя сахарный запас, Бабка ремонтирует школы и больницы в подопечных деревнях, выгоняет людей на работу в поле, платит механикам и трактористам. В феврале 1922 Бабка лично отвозит 150 пудов сахара в Челябинск, когда город был в самом отчаянном положении.
Как наши инспекторы находили чешские округа? Слово товарищу Кумекеру:
«В Алексеевской волости помощь, оказываемая Чехо-Словацким К.К. и постановка дела находится в хорошем состоянии. Население питается 100%, кроме продовольствия населению оказывается помощь одеждой и обувью, отпуском фуража скоту. Население выглядит бодро, смертных случаев на почве голодания давно уже нет, именно с начала работ Ч.К.К.» (ГАКО (ныне ГАСО) 79,1,59, л. 66)
А как лично Алоиза Бабку оценивало наше руководство? Перед нами замечательный документ — прощальное письмо Бабке уполномоченного при всех иностранных организациях по Самарской Губернии Карклина:
( Читать дальше… )
В августе 1922-го чехословаки свернули свою работу в России. Перед отъездом Бабка полность снабдил продовольствием и медикаментами на год больницу в Алексеевке, а остаток сахара (100 пудов) отдал на основание Сельскохозяйственного института в Самаре (1,5 кило сахара — месячная зарплата рабочего в 1922-м).
В качесте эпилога.
Меня не волнуют мотивы Бабки. Мне важно что он сделал. Пускай даже на его памятнике напишут, что он «легионер», мне плевать. К такому памятнику я буду ходить и цветы носить.
Если вдруг случится магнитная буря и наше областное или городское руководство решит увековечить память действительно достойного человека — буду рад предоставить любые архивные ссылки.
d-clarence.livejournal.com/
Вот исторический материал красноречиво освещающий деяния белочешских интервентов в России.
Приведу доказательства, представленные в том же историческом исследовании Профессора Столешникова" Реабилитации не будет или антиархипелаг"
;
«Тридцать восемь огромных пароходов понадобилось чехам, чтобы вывезти из России всё награбленное. Перед отплытием к чешскому генералу Сыровы явился русский ординарец и передал пакет. В пакете лежало 30 серебряных монет. Прилагаемая записка гласила: «Генералу Сыровы, командующему чешской армии. Офицеры и солдаты Ижевского и Воткинского полков посылают вам эти Тридцать Серебренников, как цену за кровь и измену».
Генерал Нокс, английский представитель, вспоминает надписи на заборах:
«Долой чехов», «Господи, спаси Россию!». На самом деле русские уже давно называли чехословаков – чехособаками.
Не красснокомиссарские документы, не правда ли, господа либералы?)))