Мечты выпускницы филфака педагогической академии Евгении Васиной стать учительницей разбиваются о ветхую оконную раму кабинета труда и страх директора школы № 66 оскандалиться, прославившись в качестве неэффективного менеджера. Корреспондент «Засекина» Екатерина Маяковская [Внесен(а/о) в реестр иностранных агентов]попыталась разобраться в фобиях преподавательского состава, свидетельствующих о прогнившей конструкции учебного заведения и, пожалуй, всей системы среднего образования Самарской области.

 

В редакцию информационного агентства «Засекин» обратилась молодая учительница самарской школы № 66 Евгения Васина. Девушке всего 22 года. В июле она закончила филологический факультет ПГСГА и устроилась в школу. Не проработав и месяца, она получила приказ об отстранении от педагогической деятельности и стала персоной нон-грата даже в здании школы. По словам самой Евгении Васиной, истинной причиной для её отстранения стала полученная девушкой производственная травма, которую директор школы № 66 Наталья Кочанова пытается скрыть. 

Со слов Евгении Васиной, она пришла в школу № 66 впервые ещё летом, задолго до начала учебного года. Узнав о свободной вакансии учителя русского языка и литературы, Васина предложила свою кандидатуру. Хотя у неё не было опыта работы, она заканчивала пединститут по профилю «филология», директор школы Наталья Кочанова согласилась взять её на работу. 

Как было оговорено ранее, 20 августа Евгения Васина позвонила в приёмную директора, чтобы уточнить, когда привезти документы. Однако секретарь сообщила ей, что преподавателем русского языка и литературы Васину не возьмут, но готовы взять ею на работу, если она согласиться взять ставки учителя технологии (труда) и музыки. Не имея других вариантов, мечтавшая стать учителем Евгения Васина согласилась. 

Отношения с директором школы у молодого учителя не заладились сразу. Наталья Александровна фактически запрещала «новенькой» носить повседневную одежду, хотя та одевалась, по её словам, вполне скромно. 

В кабинете технологии, где работала Евгения Викторовна, оконные рамы находились в аварийном состоянии. За неделю до инцидента, из-за которого Васину перестали пускать в школу, на одного из учеников едва не упала оконная рама. Евгения Васина сразу сообщила директору, что необходим срочный ремонт класса, и даже вызвалась помочь в этом, однако Наталья Кочанова якобы проигнорировала эту информацию.

Кочанова предпочитает молчать и ждать

Так, для молодой учительницы нерешённая своевременно проблема обернулась производственной травмой: из аварийной рамы стекло всё же выпало, но не на ученика - оно разбилось об учителя. Согласно справке, выданной травмпунктом больницы им. Семашко, «Евгения Викторовна Васина получила многочисленные поверхностные раны верхних и нижних конечностей и грудной клетки». 

«Вместо того, чтобы оказать мне первую помощь, - рассказывает Евгения Васина, - директор начала суетиться и уничтожать следы происшествия. Когда приехали полицейские и «Скорая», Наталья Александровна принялась им объяснять, что я – наркоманка и алкоголичка, и сама уронила на себя это самое стекло». 

После случившегося Евгению Викторовну просто перестали пускать в школу. Ей вручили приказ об отстранении ее от работы «в связи с не предоставлением медицинской книжки». «Но как тогда она меня могла вообще подпустить к детям, - недоумевает Васина, - если у меня  якобы не было медицинской книжки?».

По словам начинающего педагога, ещё до 1 сентября в медицинском центре «Эксперт» она прошла все нужные обследования и получила медицинскую книжку. Сама Евгения Викторовна считает, что Кочанова специально «потеряла» этот документ.

Как пояснил «Засекину» известный самарский адвокат Андрей Соколов, «приём и допуск к занятиям учителя без медкнижки – ошибка руководителя, а не работника». 

Примечательно, что на копии приказа, отстраняющего Васину от работы, отсутствуют дата, номер приказа и входящего доумента. Приказ подписан тремя сотрудниками школы в присутствии двух полицейских. Согласно ему, Евгению Викторовну должны отстранить от работы с 28 октября этого года. Тем не менее, директор не пускает учителя на её собственные уроки уже неделю. 

Директор школы № 66 Наталья Кочанова встретиться с корреспондентом, чтобы рассказать свою версию событий, отказалась. Как она объяснила по телефону, «она не имеет права общаться со СМИ без разрешения учредителя школы, то есть мэрии Самары». Ответ на вопрос, что мешает ей это разрешение получить – остался открытым. Впрочем, в телефонном разговоре Наталья Александровна всё-таки обозначила свою позицию. «Сейчас прокуратура, полиция и областной минобр расследуют инцидент. Говорить об этом пока нечего». В завершении разговора директор школы попыталась продемонстрировать знание уголовного кодекса, сообщив корреспонденту о существовании статьи «клевета» в УК РФ, и положила трубку, отказавшись реализовывать положенное ей по ФЗ «О СМИ» право на ответ. Некоторые сотрудники школы № 66 уверенную позицию Натальи Кочановой связывают с тем, что её супруг Константин Льольин является консультантом в Министерстве образования и науки Самарской области, и она-де не боится никаких проверок вышестоящих инстанций.

Не только жертвы, но и пожертвования

Евгения Васина – не единственный молодой педагог, с которым у Натальи Кочановой конфликтные отношения. Учителю истории, обществознания и правоведения Виктору Миняшеву, работающему в школе № 66, не раз приходилось вступать в конфликт с руководством.

По его словам, Наталья Александровна и к его одежде постоянно придирается. Директор считает, что вместо цветных штанов и футболок преподавателю следует носить брюки и сдержанные рубашки, чего устав школы не предусматривает. Кроме того, как рассказал сам Миняшев, Кочанова на основании якобы «организационных и технологических изменений» (ст. 74 ТК РФ) пыталась лишить его части нагрузки. Виктор Сергеевич в ответ на это пообещал директору обратиться в трудовую инспекцию, так как, по его словами, решение Натальи Александровны было незаконным. Тогда Кочанова обвинила Миняшева в клевете, но решение всё-таки отменила. 

Множество других нелестных отзывов о школе №66 и её директоре можно так же почитать на сайте Учим63.ру и других площадках в Интернете, где обсуждают учебные заведения. Родители учеников, с которыми удалось пообщаться корреспонденту ИА «Засекин», рассказывают о традиционных для многих учебных заведений «добровольных сборах» в фонд школы, регулярных сборах на «нужды класса» и прочие «добровольные» пожертвования. Формально, вероятно, всё делается с соблюдением закона, ведь Наталья Кочанова без труда цитирует выдержки из УК РФ.