Работники СМИ Самарской области, выполняющие прямые заказы органов власти, чиновников, должностных лиц и рекламодателей, считают многомиллионные бюджетные траты на свою деятельность «инвестициями в информирование населения». Более того, некоторые из них даже призвали приравнять их гуттаперчевые перья к штыкам, чтобы выглядеть не «официантами», а солдатами «информационной войны».
Всё это можно было услышать в несколько запущенном областном доме профсоюзов, куда активисты регионального Общероссийского народного фронта пригласили в четверг представителей СМИ, чиновников и депутатов, чтобы в рамках «круглого стола» обсудить бюджетные траты на «освещение» деятельности региональных и муниципальных властей.
Собрались на это мероприятие большей частью как раз кормящиеся от этих трат и от этого освещения. Да ещё депутат Губернской думы Михаил Матвеев, отметивший накануне в своём блоге, что «главным спикером борьбы с расходами на пиар власти в мероприятии называется Сергей Филиппов, самарский «министр правды», собственно эти расходы и обосновывающий. Что наводит меня на мысль, что версия о вышедшем из под контроля ОНФ несколько преждевременная». В своём Twitter Матвеев выразился ещё определённее: «Судя по составу спикеров, это будет битва пчел с мёдом».
Открыли «круглый стол» член регионального штаба ОНФ Вадим Нуждин и руководитель самарского исполкома ОНФ Владимир Марин, задавшиеся вопросом, почему в кризисное время, когда президент страны говорит об экономии и сокращает свою зарплату на 10%, в Самарской области тратят десятки миллионов рублей на непонятные заказы для СМИ. С непрозрачными техническими заданиями, стотысячными брошюрами и, добавим от себя, «прочими пиар-подстаканниками с позолоченными лентами от имени губернатора».
«Фронтовикам» ответил руководитель департамента информационной политики правительства Самарской области Сергей Филиппов. Не краснея, Сергей Васильевич сообщил, что расходы на информирование населения о деятельности региональных властей сократились. В этом году на эти нужды потратят какие-то 440 миллионов рублей. А заказ для «Российской газеты», согласно которому из областного бюджета выделено 5 миллионов 300 тысяч рублей всего за две полосы, рассчитан до конца года.
Если г-н Филиппов уверен, что федеральная пресса никогда не будет позитивно отзываться о деятельности губернских властей, то дела, действительно, плохи. И похвалу своей работе за пределами родного «лепрозория» несомненно надо заказывать лишь за весьма приличные бюджетные деньги. Впрочем, неопределённой квалификации специалист по обслуживающему власть пиару и сам является наёмным, то есть заказным и недурно оплачиваемым работником.
А пресс-чиновница самарской мэрии наивно признала, что на информационное обслуживание городской администрации из самарского бюджета только в первом квартале 2015 года потрачено всего-то 63 миллиона.
Чиновников-благодетелей поддержали так называемые журналисты и редакторы. Господин Бабенков из Средне-Волжского представительства «Российской газеты» назвал расходы на лояльные СМИ не затратами, а инвестициями. Его слова встретили бурное одобрение информационных дояров бюджетных средств. Кто-то из собравшихся даже пафосно выкрикнул, что во время информационной войны на СМИ не экономят. Кажется, это была госпожа Галочкина из журнала «Самара и губерния».
Министр без портфеля «губернской правды» г-н Филиппов, с гордостью глядя на обслуживающий информационный персонал, на всякий случай заметил зачем-то, что рейтинг не кормящегося с бюджета «Эха Москвы» чуть выше плинтуса. Учитывая, что Филиппов надёжно скрывается за тем самым плинтусом региональной власти, его высказывание можно воспринять даже как похвалу неподотчётной ему, но не оставляющей равнодушной радиостанции.
Завершение «круглого стола» на жидких стульях, задуманного как антикоррупционное мероприятие, с облегчением встретил всё тот же депутат Матвеев. О чём и оповестил в своём аккаунте всех, кому повезло провести это время в другом месте: «Круглый стол в ОНФ по сокращению расходов власти на СМИ закончился. Сошлись на том, что оптимизация - это не сокращение, и денег надо прибавить:)»…
Евграф Салтыков
Комментарии (2)
Журнашлюхи местных СМИ, жируют за счёт бюджетных средств. А независимых, все меньше и меньше.
Кто девушку платит, тот и ведет ее в кабинет.