Самарский штаб Алексея Навального решил, наконец, присоединиться к протестам против повышения пенсионного возраста. После шествия по ул. Ленинградской в рамках федеральной кампании «Он нам не царь», местный штаб оппозиционера снизил свою публичную активность почти до нуля, но намерен напомнить о себе 9 сентября.

Последняя публичная акция самарского штаба оппозиционного политика Алексея Навального состоялась в Самаре 5 мая. Тогда, по призыву Навального, в Самаре на ул. Ленинградской собрались оппозиционно-настроенные граждане и около 300 полицейских. Был жаркий и солнечный день и наблюдать за происходящим могли многочисленные прохожие. Были яркие плакаты, эмоциональный накал и задержания.

16 июня правительство РФ под председательством Дмитрия Медведева внесло в государственную думу законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий». Это вызвало волнения в обществе и привело к ряду скандалов в регионах России. В Самарской области совет губдумы на своём закрытом заседании, изолировав от обсуждения парламентскую оппозицию, состоящую из фракций КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России», одобрил проект закона и направил «положительное заключение» в думу государственную. Тем временем, Самара протестовала. Несколько протестных акций провели КПРФ: от камерного собрания в новокуйбышевском ДК кандидатом в губернаторы Алексеем Лескиным, до многолюдных митингов в сквере «Родина», организуемых областным депутатом Михаилом Матвеевым. Даже ЛДПР провели свою акцию протеста в сквере «Родина», где с умеренной критикой власти выступил кандидат в губернаторы Александр Степанов.

19 июля Госдума приняла законопроект в первом чтении, что привело к новой волне протестной активности. Любопытно, что организаторы протестных акций даже не пытаются договариваться о совместных действиях. По неофициальной информации, директива «решительно размежеваться» была спущена всем партиям из администрации президента. Парламентские партии, насколько это можно судить по их действиям, указание сверху выполняют.

Не ясно лишь, по какой причине штаб Алексея Навального, который на политической сцене занимает нишу «несистемного», а значит настоящего оппозиционера в противовес оппозиции парламентской, ограничивает себя в протестной активности.

Почему самарский штаб Алексея Навального до сих пор не протестовал против пенсионной реформы? Что не дает навальнистам призвать своих сторонников посетить «чужие» митинги, если не организовывают свои? Что мешает хотя бы активистам штаба Навального прийти на митинги, организованные другими людьми, со своими флагами, транспарантами и выступить на этих мероприятиях?

После расследования издания «Идель.Реалии», [Включен(а/о) в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации] [Внесен(а/о) в реестр иностранных агентов] в котором говорится, что лидер самарских навальнистов Екатерина Герасимова работала главным юристом в компании, получающей многомилионные контракты на госзакупках медицинского оборудования, можно было бы предположить, что самарский штаб Навального так же получил некие директивы сверху. Например, из администрации губернатора Самарской области. Но Герасимова уступила пост «лидера оппозиции» активисту штаба Егору Алашееву (на фото с акции 5 мая), уйдя в декретный отпуск. И никакие экономические интересы, казалось бы, не должны мешать протестной активности.

Но лето для самарского штаба Алексея Навального прошло довольно тихо. И теперь они хотят провести в Самаре шествие против пенсионной реформы. В стандартном для себя ключе навальнисты уже зазывают сторонников присоединиться к шествию от музея «Самара космическая» на пр. Ленина до площади Славы, которое пройдёт в воскресенье, 9 сентября, единый день голосования. Заявку организаторы уже подали, но ответа из мэрии пока не получили.

Любопытно, что инициаторы шествия сообщают своим сторонникам, что согласно статье 31 Конституции России мирные собрания не требуют разрешения властей, а значит и ждать согласования из мэрии не требуется. Эти же аргументы использовались и при подготовке шествия «Он нам не царь» на ул. Ленинградской, где производились массовые задержания.

Штаб Навального [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)]традиционно не акцентирует внимание на том, что подобная логика на практике почти всегда приводит к задержаниям и весьма крупным штрафам для задержанных.

Но, возможно, одно несогласованное шествие против пенсионной реформы с вероятным столкновением в полицией действительно компенсирует летнее затишье самарского актива штаба Навального?

Формально, самарские сторонники оппозиционера всё ещё ожидают ответа городских властей.

Максим Уэбер