Самарское предприятие «Пассажиравтотранс» не смогло взыскать с городской мэрии 131,6 млн рублей. Такова разница в реальной цене перевозок и стоимости проезда для горожан. Чиновники ранее уже говорили о том, что различия в тарифах и стали причиной убытков муниципального предприятия.
МП не смогло самостоятельно разобраться в ситуации и подало иск на мэрию. Однако арбитражный суд Самарской области встал на сторону администрации города, и теперь «Пассажиравтотранс» не получит потерянные деньги.
В свою защиту руководство организации заявило, что в 2015 году МП недополучило доходов и вообще ушло в минус из-за определенных действий муниципалитета. Речь идет о том, что администрация самостоятельно устанавливала и повышала тарифы на проезд.
Постоянные убытки довели предприятие до банкротства. Этот процесс был запущен еще в прошлом году. Его инициатором тогда выступило ООО «Волгатрансавто», которому перевозчик задолжал 14,1 млн рублей. Параллельно стороны вели переговоры по урегулированию ситуации до момента, пока истец не уступил право на требование долга компании «ЮКОН».
Процесс банкротства еще не был завершен, однако городские власти уже готовили о том, что передадут автопарк частной компании. В апреле этого года конкурс на аренду выиграла компания «СамараАвтоГаз». Стоимость аренды, согласно контракту, составляет полмиллиарда рублей за пять лет. А полученные в результате средства по договоренности пойдут на погашение долгов перевозчика.
Адвокат Олег Казачек, специализирующийся на арбитражных процессах, отмечает, что в подобном деле определяющими являются условия контракта.
— Я не знаком с контрактом, но представляю, как проводилась работа. Если договор заключали с торгов, то в компании соглашались на определенные условия. Если этот договор не предусматривает компенсацию долга, то бюджет не может выплачивать деньги, не прописанные в контракте. Муниципалитет не может выйти за рамки. Это будет нарушение бюджетного кодекса и законодательства. В договоре нужно было предусмотреть увеличение убытков в год на 10%. Также немаловажно, чтобы было описано, какие именно издержки будут и в результате какого именно действия. Главное, чтобы это прописали «на берегу», а не потом, в дополнительных документах. Если вы не прописали издержки, то они компенсируются за счет исполнителя, а не заказчика. И если организация пошла на какие-то дополнительные траты, то это уже проблема исполнителя, — пояснил собеседник.
На вопрос, избавится ли теперь нынешний перевозчик «СамараАвтоГаз» от убыточных маршрутов, адвокат ответил неоднозначно, впрочем, пояснив, что если договором прописаны именно эти маршруты, убрать их нельзя. Ведь это важное условие договора.
Олег Казачек также объяснил, что когда компания выигрывает контракт и не получает прибыль, — это ее проблемы. Заказчик обязан предоставить надлежащим образом и обеспечить определенные условия работы только в соответствии с контрактом. Издержки — это уже забота исполнителя.
— Если взялся за эти деньги, то не нужно плакаться, — резюмировал Олег Казачек.
Напомним, что сейчас главным городским перевозчиком фактически стал «СамараАвтоГаз», которому было передано имущество предбанкротного МП «Пассажиравтотранс». Компанию связывают с известным самарским бизнесменом и экс-депутатом Самарской губернской думы Алексеем Ушамирским.
Комментарии (1)
в ощем эти барыги вместо того что бы сидеть в тюряге продолжают красть. в этот раз обокрали весь город по факту. лишив его нормального муниципального транспорта.