Мэрия областной столицы нашла компанию, которая в ближайшие пять лет будет распоряжаться всем автобусным парком Самары. ООО «Самараавтогаз» по договору аренды отошли не только подвижной состав, но имущественный комплекс муниципального предприятия «Пассажиравтотранса». Градоначальница Елена Лапушкина заявила, что передача автобусов — это вынужденная мера.
В связи с этим до 10 апреля на городские маршруты выйдет 26 дополнительных автобусов.
– Мы долго обсуждали возможные способы решения вопроса и нашли максимально выгодное для всех – передать муниципальный транспорт в аренду частному предприятию сроком на пять лет. Инвестор берет на себя обязательства по обслуживанию маршрутов, сохранению системы льготной оплаты проезда и действующих тарифов, а также по увеличению автопарка, – рассказала Елена Лапушкина.
Однако самарцы, которые живут на Мехзаводе и 116 км, уже жалуются в твиттере, что не могут на своей остановке сесть в автобусы, их стало намного меньше, а ведь часть из них раньше в рейс запускал «Пассажиравтотранс».
Также сотрудники «Пассажиравтотранса» пишут, что им якобы «не дают работать» и «заставляют увольняться». Вместо выходов на рейсы водители и контролеры вынуждены просто сидеть в фойе и ждать, когда ситуация с переходом, наконец, разрешится.
По мнению представителя самарского ОНФ, доверенного лица Владимира Путина на выборах президента России в 2018 году Вадима Нуждина, столь значимые вопросы не должны решаться исключительно чиновниками. Необходимо также интересоваться мнением самих горожан.
— Я всегда считал, что такие вопросы, как переход муниципального предприятия к бизнесменам, должны быть решены максимально выгодным образом. Если дело касается большого количества граждан, то возможны какие-то изменения условий, которые затронут их. Следовательно, с жителями нужно такое согласовать. Мне не нравится, когда народ ставят в позицию «мы сделали, а вы пожинайте». Мы такие позиции уже получали и по так называемой «Стене плача», по отмене льгот при Меркушкине, при ремонте фонтана Победы, — прокомментировал Нуждин в беседе с корреспондентом Засекин.Ру.
По словам Нуждина, он сам сейчас изучает вопрос и видя, как его обосновывают предстоящим банкротством предприятия, он понимает, что «нас давно водили за нос и рассказывали, что все хорошо». Так, из трехсот единиц заявленных автобусов на дороги города выходила лишь половина.
— Хочу сказать, что для принятия решения по переходу нужно было заказать финансовую экспертизу — обоснование сделки. Это помогло бы узнать, что выиграет от перехода муниципалитет и каждый гражданин, как это повлияет на стоимость и реальное время поездки из одной точки в другую. То есть, узнать реальную целесообразность решения для каждого гражданина, а не для автотранспортного предприятия и муниципального образования. И вынести это обоснование на общественные слушания, чтобы добиться единственного правильного решения, — резюмировал лидер ОНФ в регионе.
Фото: Facebook
[Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)] [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)]
Комментарии (7)
Главное что бы транспорт был исправен и хорошо работал, а кому этот транспорт принадлежит не важно…
Важно! Потому что собственник за него несет ответственность, если он не исправен или не работает «хорошо».
А ответственность частных подрядчиков очень часто размывается до уровня полного отсутствия.
Нуждин не является лидером самарского регионального штаба ОНФ. Его слова по данному вопросу это частное мнение.
Утром на работу и с работы уехать нормально невозможно. А после 8-9 часов вечера на Сухую Самарку вообще ничего не ходит, даже коммерческих нет. Да и город в это время уже пуст, люди не знают: как как доехать до дома. «Спасибо» городским мудрецам.
Можно просто констатировать, что областные и городские власти слили муниципальный транспорт. И началась вся эта история задолго до этого, когда господин Азаров был еще мэром и на посту Дептранса города был Д.Войнич. Когда все доходные маршруты переходили в руки одной компании. Так что сегодня мы видим закономерное окончание гениальной многоходовки банкротства «Пассажиравтотранса». Браво ВРИО.
Всю эту кампанию преступного развала муниципального автотранспорта в бытность мэра Азаров с большим удовольствием поддерживал и все время ситуацию подводили к полному банкротству.
Самараавтогаз никто не искал — это ПАО работает уже давно и морочит жизнь горожанам, являясь наглой аффилированной компанией.
Следствию надо бы заняться ситуацией преднамеренного банкротства МП, поскольку омертвлены сотни миллионов бюджетных рублей, разрушена стратегическая транспортная гражданская инфраструктура огромного европейского города.
Не важно, какой пост занимает Нуждин, но он сказал правильные вещи. Не может городская власть отдать муниципальный(народноый) транспорт частнику, приняв единолично такое решение. Дело пахнет коррупцией. Кто даст гарантию, что 5лет не будет подниматься тариф на проезд, гарантия выхода транспорта на линию, отмены льгот и не пополнения парка. Новый транспорт за 5лет убьют и обанкротятся, как подрядчик ремонта ул. Олимпийской, которого ищут 4-е года. Лапушкина берёт на себя такую ответственность, Или моя хата с краю. Она только сити менеджер. С кого спрос и кого судить в случае чего.