Евгений Чудновский, директор УК «Аэропорты Регионов» и ОАО «Аэропорт Кольцово», которое год назад стало главным акционером «Курумоча», заявил на презентации проекта строительства нового аэровокзального комплекса в «Белом доме», что господин Ушамирский вряд ли будет против продажи гостиницы в аэропорту, привокзальных стоянок на 480 мест, VIP-терминала и цеха бортового питания. Буквально Чудновский сказал следующее: «Мы ведём конструктивный диалог с господином Ушамирским, и ему, судя по всему, не очень хочется оставаться в этом бизнесе».

ГК «Ренова» инвестирует в строительство первой очереди терминала в аэропорте «Курумоч», согласно представленному 12 декабря проекту, 6 миллиардов рублей до 2014 года. Из них 4,5 миллиарда группа компаний привлечёт в качестве кредита, остальные средства – собственные. В целом же, как было заявлено ранее, «Ренова» до 2018 года вложит 12,3 миллиарда рублей в строительство нового терминала площадью порядка 40 тысяч кв. м и пропускной способностью 3,5 миллиона пассажиров.

За комментарием портал Засекин.Ру обратился к генеральному директору журнала «Rent & Sale. Аренда и продажа. Недвижимость» Марии Ивановой.

- Поскольку аэропорт «Курумоч» помимо регионального и федерального имеет и международное значение, я считаю, что он должен контролироваться одной структурой. Таким образом, он будет подчиняться единым органам управления и придерживаться единой политики.

Алексей Ушамирский – известный в Самаре бизнесмен. У него много активов в городе, менее или более удачных. Что касается его активов в «Курумоче», не могу сказать, что там очень эффективно ведётся управление. Здесь можно особенно отметить гостиницу: и по оснащению, и по уровню сервиса, и по внешнему виду она подходит разве только лётному составу, который там вынужден ночевать. Пассажиры же останавливаются там по принципу «если деваться больше некуда», то есть очень редко. И вряд ли предприниматель Ушамирский будет вкладываться в благоустройство этой гостиницы, приглашать каких-то сетевых отельеров, чтобы сделать из неё гостиницу международного уровня, какой она, по большому счёту, должна быть. Говорить об эксплуатации стоянок в данном случае бессмысленно – для сдачи в краткосрочную аренду асфальтового покрова больших организационных способностей не нужно. И то сомневаюсь, что у Ушамирского есть все необходимые разрешения ГИБДД. Хотелось бы, конечно, чтобы всё это было выстроено грамотно. Тем более, в преддверии чемпионата мира по футболу. «Ренова», безусловно, будет инвестировать в «Курумоч» и превращать все объекты, в том числе инфраструктурные, в объекты международного класса.

Однако здесь есть одно «но». «Ренова» - огромная, даже в масштабах Федерации, структура. Ценовая политика, которая обычно выстраивается в таких структурах, сильно отличается от региональной не в лучшую сторону. К примеру, когда определённые сервисы «Курумоча» перешли под контроль москвичей, размещение рекламы в залах ожидания поднялось в цене на порядок. Установились московские цены, а они совершенно неприподъёмны для региональных предпринимателей. Поэтому там размещается реклама, в основном, федеральных и международных компаний. С превращением «Курумоча» в аэропорт международного класса его ценовая политика совершенно изменится. У нас уже не будет регионального аэропорта, у нас будет международный: с соответствующим уровнем предоставления услуг и с соответствующими ценами.